12:21 2-х и 4-х тактные двигатели: плюсы и минусы |
При выборе транспортного средства автовладельцы обращают внимание не только на его техническое состояние, но и на тип двигателя. Различают два типа моторов внутреннего сгорания: двухтактный и четырехтактный. Двухтактными двигателями оснащают оборудование и негабаритный транспорт с небольшим КПД. Чаще всего такой тип встречается у мотоциклов и моторных лодок, а также бензопилах, триммерах и садовой технике. Четырехтактные применяется на большинстве автомобилей различных марок и мотоциклов. Основное различие между двумя типами двигателя заключается в принципе работы. У абсолютного большинства автомобилей с четырехтактным мотором рабочий цикл состоит их 4 циклов: впуск-сжатие-сгорание и расширение-выпуск. Принцип работы двухтактного двигателя предполагает только два этапа: сжатие и рабочий ход. Отсюда и различные требования к выбору масла для 2-х и 4-х тактного двигателя. В двухтактных моторах масло добавляется в топливо и сгорает полностью, оставляя нагар и сажу. Четырехтактное силовое устройство должно гарантировать долговременную смазку элементов двигателя с минимальным образованием нагара, влияющим на его срок службы. Преимущества двухтактного двигателя:
Недостатки двухтактного двигателя:
Среди автолюбителей бытует мнение, что 4-х тактный двигатель лучше, чем 2-х тактный. Давайте разберемся в плюсах и минусах для данного типа. Преимущества четырехтактного двигателя:
Недостатки четырехтактных двигателей:
Исходя из особенностей работы каждого типа двигателя подбирается смазочная продукция для него. Так, моторное масло для легковых автомобилей не всегда может быть применено для мопедов и скутеров, подробнее здесь. Для силового оборудования моторных лодок используется другой тип масел, направленный на защиту мотора от агрессивных внешних условий эксплуатации. |
|
Всего комментариев: 0 | |