Баллонное оборудование для ГБО
Газобаллонное оборудование прочно входит в жизнь среднестатистического автомобилиста, проезжающего в день пятьдесят-сто километров и не желающего оплачивать ежедневно дорожающее топливо (бензин и соляру).
Но на пути к экономии может встретиться два препятствия:
1) некачественное оборудование;
2) кривые руки работников СТО.
Для того, чтобы не испытывать на себе и своем авто воздействие этих двух препятствий, выбирайте проверенных временем профессионалов, которые не только подберут нужное оборудование для конкретного авто, но и выполнят установку газобаллонного оборудования, которое при регулярном уходе будет долгие годы служить верой и правдой.
Отдельно стоит рассказать о баллонном оборудовании, которое является неотъемлемой частью ГБО. Все баллоны должны соответствовать нормам, которые получены после испытаний. Для этого осуществляется технический контроль. Баллоны для пропана испытываются, когда их производство непосредственное закончено. Для этого каждый баллон наполняется водой до тех пор, пока давление в баллоне не возрастает до тридцати атмосфер. Хотя рабочее давление определено в пятнадцать атмосфер, теоретически баллон должен выдерживать до двадцати пяти атмосфер.
Для метановых баллонов существует другая система проверок, основанная на распознавании скрытых дефектов при помощи ультразвукового контроля. Существует сложная технология производства. Сам баллон производится из стальной трубы. Далее ее видоизменяют в необходимые формы и запаивают. Водой проверяются только баллоны, попавшие в выборку. Каждый из отобранных баллонов проверяется наполнением воды под давлением в триста атмосфер. Второе испытание проводится на способность разрушаться в безосколочное состояние. Должен баллон разрушиться в месте, где проходит любой из швов. Также, проверяются отобранные образцы материалов на растяжение и на разлом. Рабочее давление в таком баллоне достигает двухсот атмосфер. Это огромное значение.
По безопасности, лучше всего метан. Потому что он сразу смешивается с окружающим воздухом. Пропан же тяжелее воздуха, и в легкие человека ему легче попасть. Но если баллон повреждается, сразу становится понятно, потому что будет стоять резкий запах. Сама вероятность повреждения баллона мизерная. Для этого необходимо попасть в очень сильную аварию, чтобы баллон повредился. Новое оборудование за границей постоянно проходит «краш тест», из которого можно увидеть достаточно хорошую надежность последних поколений ГБО. Сам баллон еще защищен специально устанавливаемой арматурой. Ее цель не дать сильно нагреться баллонам.
Если вы устанавливаете газ на авто на сертифицированном СТО, то бояться описанных выше проблем не стоит.
|