00:03 Безопасность в дороге зимой |
Зимняя езда сложна и трудна. Бывает, за два дня пути приходится попадать в такие дорожные ситуации и погодные условия, что сам потом удивляешься, как из них выбрался. И готовясь к следующему путешествию, стараешься предусмотреть все возможное. Проблемами безопасной зимней езды занимаются многие компании. Их усилия преимущественно направлены на повышение проходимости автомобилей и минимизацию последствий возможных осложнений в пути. В последнее время в этой области появилось немало нового. Увеличение размерности легкосплавных колес при одновременном уменьшении высоты профиля шин приводит к перераспределению нагрузок на обод колеса. Изготовителям колес вместе с шинниками пришлось хорошо подумать над тем, как повысить надежность монтажа покрышек, не усложняя при этом саму процедуру шиномонтажа. В итоге такие крупные производители легкосплавных колес, как AEZ, OZ (Германия), предложили отливать специальные кольцевые ограничители, улучшающие фиксацию покрышки на ободе и устраняющие ее смещение при заносах и сносах. Это в первую очередь касается больших внедорожников и автомобилей представительского класса. Эта новинка позволила сразу нескольким компаниям перешагнуть 20-дюймовый рубеж, преодолеть который было трудно и в силу чисто психологических соображений. Свое решение проблемы возможного срыва покрышек или их разрушения предлагает немецкая компания Conrero. Компанией разработана и уже начата продажа специальных бандажей, позволяющих машине с проколотой шиной проехать по нескольку километров до ближайшего автосервиса с шиномонтажем. Изначально стальные и пуленепробиваемые бандажи были предназначены для установки на VIP-мобили с высокой степенью защиты. В данном же случае речь идет о вставках из прочной и эластичной пластмассы. Такие бандажи, безусловно, дешевле и более доступны. Они предназначены для применения на горных дорогах, где требуется постоянное маневрирование в экстремальных условиях, а также на скоростных магистралях, где малейший инцидент с шинами может привести тяжелейшим последствиям для десятков участников движения. Фиксаторы и бандажи составляют внутренний мир колеса. А что имеется нового в мире его внешних связей? Вопрос: с шипами или без шипов – из того же ранга, что было раньше – яйцо или курица? В последние годы разработано немало альтернативных систем повышения проходимости и устойчивости автомобиля на зимних дорогах. Интересно, что большая часть их родилось именно в странах, первыми отказавшихся от шипов. Как показал их опыт, всегда ездить на чистых зимних шинах очень сложно, а иногда просто невозможно. А, предложив цепь как замену шипа, европейцы вскоре убедились, что если они и ездят по снежной целине, то в сто крат реже, чем по обычной обледенелой дороге. Здесь же цепи оказались совершенно бесполезными. Более того, пока шла война против шипов, большинство автопроизводителей перешло на низкопрофильные шины, в колесных арках которых просто не осталось места для цепей, тем более, для стальных. Одновременно в нескольких странах появились пластиковые аналоги, но они не продержались на рынке и двух сезонов. Повреждение арок наступало столь же быстро, а сами цепи не выдерживали обещанных 100 км на дорогах с твердым покрытием. Пришлось опять возвратиться к стальному плетению. И здесь интересные разработки были представлены итальянской компанией Mafri S.n.c. Она применила специально разработанную цепь с 9-миллиметровыми сверхмелкими звеньями. Цепи оказались эластичными, им теперь хватает места в нишах колес. Учитывая, что все больше в употребление находят алюминиевые колеса, чтобы избежать повреждения боковины обода, компания заменила стяжное кольцо резино-пластиковым жгутом. Еще одной новинкой от Mafri стал инерционный натяжитель цепи. С его помощью легко подогнать цепь под определенную покрышку, не допуская провисания и проскальзывания цепи. Фирмой гарантируется неограниченный пробег по заснеженным дорогам с твердым покрытием со скоростью до 60 км/ч. В последние годы быстро прогрессируют смешанные конструкции, в которых в качестве дополнительных грунтозацепов используются пластиковые «кошки», а стяжного элемента цепи. Один из таких гибридов Biatlon производства итальянской компании Carstyle был дополнен еще и шипами. Стальные шипы с тугоплавкими вставками отличаются от традиционных своей формой и системой крепления. По сути, это стальная заклепка, запрессованная в специальное гнездо в пластине из прочного пластика. На одной 14-дюймовой покрышке размещается 54 шипа, половина стандартной нормы. Минусом тут стало лишь то, что, при всех достоинствах, конструкция получилась жесткой, напоминающей панцирь рыцаря, который едва умещается в багажнике автомобиля... Зима, безусловно, тяжелое время для автомобилистов. К тому же теперь уже мало кто оставляет свои авто на приколе до наступленья весны. А чтобы ездить уверенно и спокойно, десятки компаний из разных частей света предлагают свои рецепты безопасной зимней езды. |
|
Всего комментариев: 0 | |