14:52 Что брать - Ниву или Ниву Шевроле? |
Сегодня в нашем сравнительном тесте мы устроим, что называется, настоящую мега-битву между практически одинаковыми автомобилями - старушкой Нивой и Шевроле Нивой. Экспертом выступит Алексей, водитель Нивы Шевроле в настоящем и старенькой Нивы в прошлом. Что касается дизайна автомобилей Для людей, которые застали время Советского Союза, дизайн старой и «новой» Нивы вполне логичен и понятен, ведь вид одного автомобиля неслабо отобразился в другом. Что касается Нивы, то над ее дизайном инженеры заморачивались не сильно. Основная задача, которая стояла перед ними, сделать автомобиль как можно более дешевым и удобным. А вот Нива Шевроле уже больше походит на Европейский вариант внедорожника.
Не обязательно быть профессионалом, чтобы заметить разницу в качестве материалов старой Нивы и "Шевика". И в этом параметре классическая Нива здорово уступает своему конкуренту. Касаемо интерьера салонов автомобилей – старый и неудобный салон в Ниве и современный, удобный, однако очень бюджетный салон в "Шеви". Пластик, которым оформили переднюю панель Нивы Шевроле, выглядит довольно качественно, к плюсам данного автомобиля можно также отнести немалое количество дополнительных современных, опций, чем не может похвастаться наша старушка. Салон "Шевика" куда больше и удобней, но все же торпеда достаточно габаритна и это пространство визуально уменьшает. Для всех очевидно, что Нива Шевроле куда современней по всем показателям, нежели ее классическая подружка. Шевроле по праву заслуживает аплодисментов, как наиболее удачное продолжение такого, по истине, великого советского автомобиля, как Нива. Общие преимущества каждого из автомобилей В то же время старую Ниву никак нельзя списывать со счетов как минимум до тех пор, пока зарплаты простого народа не вырастут втрое, а цены останутся на прежнем уровне. Так, рыболовы, охотники и другие любители экстрима с удовольствием приобретают такие автомобили. Отчасти приобретают потому, что такую машину совсем не жалко, а пролезть она сможет практически где угодно. Еще один несомненный плюс классической Нивы – дешевизна запчастей, особенно в сравнении с Нивой Шевроле. Несомненным плюсом, на этот раз, "Шевика" является очень комфортное передвижение городскими улицами. К тому же на Шевроле можно путешествовать на довольно большие расстояния с комфортом и отсутствием боязни сломаться в дороге. Классика этим похвастаться не может.
А ведь по сути, такая разница достигнута лишь работой над удлинением базы, усовершенствованием практически той же самой подвески и гораздо более удобным и уютным салоном. Несомненно, выдающимся достижением инженеров Нивы Шевроле есть тот факт, что их детище что на дороге, что не бездорожье ведет себя более сдержанно и не вызывает ассоциации с молодым еще глупым козликом, то и дело скачущим безустанно. Просто попробуйте проехать на обычной Ниве без остановок 100 км, а потом столько же на Шеви. Разницу почувствуете моментально, все-таки на Шеви ехать по трассе гораздо комфортнее, меньше тряска, "устается" в разы меньше. Как обстоят дела с проходимостью автомобилей В условиях бездорожья Шевроле Ниве так и не удалось отхватить флаг первенства у классической Нивы. Скорее всего, что "Шеви" если и застрянет, то метров на двадцать раньше, нежели это сделает 2121. В тоже время, до момента того самого «застрявания» вы будете добираться куда с большим комфортом. Весомым аргументом в пользу Шевроле Нивы также выступает гидроусилитель руля, что особенно важно для молодого поколения, уж больно привыкшего к повсеместному комфорту. Конечно, за это стоит доплачивать немалых денег. И в этом плане выбор индивидуален для каждого. Для большинства автолюбителей на бездорожье старая модель Нивы все-таки будет иметь широкий ряд преимуществ над Нивой Шевроле в первую очередь из-за геометрических размеров, которые у нее вышли намного более удачными. В эксплуатации "старушка" куда проще, но Ниве Шевроле, в свою очередь, свойственно ломаться намного реже. Все-таки не зря же Ниву до сих пор выпускают и на неё есть спрос.
И самое главное, что "старушку" можно так "прокачать" для бездорожья, что никакой Шевик даже рядом стоять не будет. Тем более, если купить машину с рук, которую не жалко будет переделывать. Ибо даже самая банальная резка арок на новой машине многим будет, как "удар под дых". А тут купил Нивку б/у за 70 тысяч, подрезал арки, поставил колеса 29 дюймов, установил самоблоки в задний мост и получился натуральный танк, который по проходимости уже сможет соревноваться с Уазами. Кстати, кто желает доработать машину для бездорожья, но не знает, сколько всё это удовольствие будет стоить, посмотрите добротную статью http://xtreme-trip.ru/offroad/tyuning/skol-ko-stoit-podgotovit-nivu-k-bezdorozh-yu. Полный список работ, которые нужно сделать в первую очередь, чтобы повысить свои шансы в борьбе с грязью. Речь идет как раз о обычной Ниве.
Получается, что любителям оффроада больше подойдет старая добрая Нива, нежели Шевик. Да и много ли вы видели прокачанных по-настоящему Шевиков? Единицы? Почему? Потому что жалко. А Нивку не жалко )) Шевик качают настоящие оффроадеры:
В результате правильной "прокачки" Нивы получается достаточно серьезный авто, проходимость которого вырастает весьма заметно:
Подбиваем итоги Что касается классики, то этот автомобиль на просторах бывшего СССР до сих пор пользуется не абы какой популярностью. И не важно, что этот автомобиль не современен, не удобен и не всегда надежен. Это пока единственный полноприводный внедорожник, позволить себе который, учитывая кредит или недлительные сбережения, сможет практически любая семья. Собственно, я думаю практически ни у кого не было сомнений, что Нива Шевроле в честном поединке буквально разорвет классическую Ниву. Это оказалось весьма очевидным. Но, разница в цене также немаленькая. Для людей, уж слишком привыкших к удобствам и уюту, а также тех, кто планирует по большей степени использовать внедорожник в качестве езды по асфальтированному дорожному покрытию, Шевроле Нива – однозначно их вариант. Для тех, кто на выходных в обязательном порядке едет на рыбалку или охоту, а также любит от скуки поноситься по ухабам и впадинам, как нельзя кстати подойдет старая добрая Нива. |
|
Всего комментариев: 0 | |