Концерн CITROЁN начал продажу своего седана Citroen C-Elysee на отечественном рынке. Пришедший адаптацию к российским условиям автомобиль получил усиленный кузов, дополнительные уплотнители на двери, защиту двигателя и ряд других улучшений. Наряду с этим машина может похвастаться системой баланса управления. Положительным моментом можно считать снабжение автомобилей системой курсовой устойчивости, или сокращённо ESP. Правда, она доступна лишь в качестве дополнительной опции к предустановленной системе ABS. И это уже минус.
Что же даёт стабилизация владельцу Citroen C-Elysee? Да очень много. Датчики, расположенные в разных блоках и агрегатах считывают показания о курсовой и боковой скорости. Бортовая электроника, благодаря программному обеспечению, мгновенно обрабатывает полученные данные и в случае первых признаках ухода в занос, да и простой потери управляемости принимает решение и отдаёт команды на начала подтормаживания двух или одного колеса. А в случае сложной ситуации даже «подтормаживает» двигатель, снижая подачу топлива в инжектор. По качеству, а главное, обеспечению безопасности ESP на настоящий момент уникальна, и, как показали краш-тесты, способна вывести автомобиль из очень сложных дорожных коллизий без аварий.
Как видно из описания, данная схема это действительно опция, работающая в сцепке с антиблокиратором ABS. И было бы очень разумно со стороны производителя Citroen C-Elysee снабжать ей все свои машины. Но это, по каким-то причинам, не происходит, хотя стоимость этой системы и не высока. Да что говорить об отечественном авторынке. Как показало исследование английской The Society of Motor Manufacturers and Traders, о существовании и функциях ESP знают лишь десять процентов европейцев. Потому и для россиян она сродни тюнингу.
Кстати, о тюнинге. Какой из автовладельцев не любит переделать свой автомобиль. Так, чтобы было и броско и красиво, а если ещё и функционально, это уже мечта. Концерн CITROЁN пошёл на встрече своим клиентам и выпустил ряд кое-каких аксессуаров для желающих «доделать» свой Citroen C-Elysee под себя. Это прежде всего всякие накладки и вставки. Ничего сверхестественного, хромированные детали, которые при установке способны преобразить машину, добавив ей шарма. Так же под заказ или в комплект поставки могут быть включены литые диски разных моделей, багажники, спойлер и брызговики. Всё высокого качества, разумеется, и всё специально для Citroen C-Elysee. По поводу всех этих «фенечек» нужно обращаться в дилерские центры, где и можно сделать заказ.
Седан Citroen C-Elysee как и подобает детищу мирового лидера французского автопрома, изящен, быстр и удобен. Его багажник имеет объём в полкуба, таким могут похвастаться далеко не все представители данного класса. Колёсная база и колея сделаны так, что управление и устойчивость его остаются на высоте в, практически, любых условиях. И, конечно, он оснащён всем необходимым, чтобы езда на нём доставляла лишь положительные эмоции, как для водителя, так и для пассажиров.
|