Известный факт: на престижные дорогие автомобили часто устанавливают не литые, а кованые диски. На их производство в большинстве случаев используется точно такой же материал, как и на легкосплавные литые конструкции. Улучшенные характеристики кованые автодиски получают за счет применения особенной технологии во время производства - ковки. Ниже попытаемся разобраться в том, насколько полезны приобретенные эксплуатационные данные по такой стоимости.
Для этого рассмотрим основные преимущества кованых изделий:
• Легкость. Ее удается получить за счет уменьшения толщины стенок колеса, при этом, не нарушая важные эксплуатационные данные. Изготовленные при помощи горячей штамповки (ковки) диски имеют на 20% меньшую массу и толщину, чем литые.
• Высокая прочность при малой массе. Если сравнить кованые колеса со стальными дисками, то вторые по своей массе могут превышать показатель первых на 45%.
• Великолепная устойчивость. Разговор идет о защитных свойствах кованых дисков – способности противостоять коррозии. Такого эффекта удается достигнуть за счет особой структуры колеса. Волокнистость ковки предохраняет диск от воздействия агрессивных факторов во время эксплуатации и дает возможность обойтись без лакокрасочного покрытия. Таким изделиям не требуется дополнительный защитный слой.
Кованые диски на авто имеют не только достоинства, у них есть еще и несколько недостатков. Основной из них связан со стоимостью изделий – она достаточно высока. Именно это влияет на спрос, практически не поднимая его на должный уровень.
Самыми дорогими и престижными считаются кованые магниевые изделия, отличающиеся от простых кованых колес более привлекательными характеристиками. Их самый весомый недостаток заключается в ударостойкости. Нетрудно догадаться, что произойдет с таким колесом, когда оно на большой скорости попадет в яму. У него нарушится целостность конструкции, поверхность покроется сколами и трещинами. Что касается кованого диска, то в подобной ситуации, благодаря повышенной пластичности, он останется целым и даже не погнется, как стальное изделие. Но это нельзя считать достоинством, так как полученное напряжение во время удара от колеса перейдет к подвеске, из-за чего она выйдет из строя. Для того чтобы минимизировать урон принято вместе с коваными дисками использовать усиленные подвески. В противном случае их придется часто менять.
|