Без особых усилий
Современные машины настолько совершенны, что понятие «сезонное техобслуживание» для них уже практически потеряло актуальность. Однако суровые зимы последних лет убедили автолюбителей, что к холодам все же стоит готовиться заранее. На самом деле, это совсем несложно. Мы подготовили несколько нехитрых правил, соблюдение которых позволит вам с легкостью пережить морозы.
Что купить:
Зимние шины: о том, что с наступлением холодов надо поменять летние колеса на зимние, сегодня знает уже каждый школьник. Как грамотно выбрать покрышки и не ошибиться с выбором шиномонтажа, мы подробно рассказывали здесь и здесь. И не забывайте регулярно проверять давление – оно меняется в зависимости от температуры воздуха на улице.
Жидкость омывателя: не следует тянуть с заменой летней жидкости или воды на специальный зимний состав. Мороз может ударить неожиданно, и однажды утром вы обнаружите, что содержимое бачка превратилось в кусок льда и, чтобы его разморозить придется искать теплый бокс или паркинг. Но при этом, все равно нет гарантии, что замерзшая вода не повредила сам бачок, насос или трубки. Иными словами, беспечность может обернуться непредвиденными расходами на ремонт.
Кстати, сливать летнюю жидкость нет необходимости. «Незамерзайку» можно добавлять постепенно, по мере расхода. Такой состав вполне выдержит легкие заморозки. Что касается выбора зимнего омывателя, то мы не советуем покупать продукцию с придорожных лотков. Зачастую этот суррогат насыщен метанолом и вредными кислотами, пагубно сказывающимися на здоровье не только человека, но и машины – бывали случаи, когда по весне водители обнаруживали на кузове помутневшие пятна именно от «паленой» жидкости.
"Дворники": есть резон поменять обычные «дворники» на зимние. За счет более мягкой и гибкой резины и защищенных от влаги специальным эластичным чехлом шарниров (на каркасных моделях) они не подвержены замерзанию и лучше очищают стекло от талого снега. Но независимо от типа щеток, в холода пользоваться ими надо осторожно. Если вы заметили, что ветровое стекло покрылось коркой льда, то не стоит сразу включать очистители. Наледь они убрать не смогут, зато тем самым вы рискуете повредить моторчик или рабочую кромку «дворников», и впоследствии они станут плохо чистить стекло.
Аккумулятор: зимой на него приходится повышенная нагрузка от фар, различных обогревов, холодных пусков и т. д. Так что, перед началом холодов батарею рекомендуется полностью зарядить. Это можно сделать как самостоятельно (при наличии специального устройства), так и на сервисе. Если же ваша батарея уже неоднократно разряжалась ранее, то лучше не поскупиться и приобрести новый аккумулятор. Кроме того, дольше сохранить заряд в АКБ поможет очистка корпуса от пыли и грязи, а также установка специального чехла-утеплителя. Они продаются в магазинах запчастей
Щетка: не забудьте приобрести обычную щетку для очистки автомобиля от снега. Пока мотор греется, используйте эти несколько минут для того, чтобы убрать сугроб с крыши: при торможении он может сползти на ветровое стекло и закрыть видимость. Скребок для льда тоже пригодится, поскольку ждать, пока «печка» отогреет заиндевевшие стекла, придется очень долго.
О чем помнить:
Мойка: при отрицательных температурах мыть машину надо часто (чтобы смывать ядовитую дорожную химию) и предельно аккуратно. Следите за тем, чтобы мойщики тщательно протерли кузов и проемы дверей, а также продули все щели и замки сжатым воздухом. Иначе на следующее утро попасть в автомобиль будет затруднительно – двери примерзнут к уплотнителям. Также могут перестать регулироваться зеркала, замки будут заедать или полностью откажут. Для профилактики можно приобрести специальный размораживатель замков (лучше – в аэрозольной упаковке, она удобнее) и состав для обработки уплотнителей. Используя их по назначению хотя бы раз в месяц, можно оградить себя от большинства «зимних» проблем.
Топливо: выбор заправки особенно актуален для владельцев дизельных автомобилей. Обычная солярка уже при температуре 0 градусов начинает превращаться с тягучий парафин, намертво закупоривая топливные магистрали. Поэтому в холода на АЗС должны продавать специальный зимний сорт топлива. Теоретически. Но на практике многие заправки, особенно в межсезонье, не утруждают себя закупкой такой солярки. Поэтому имеет смысл возить с собой флакончик с антигелем и в целях профилактики заливать его при каждой заправке. Владельцам бензиновых машин мы не рекомендуем экономить и экспериментировать с октановым числом топлива. Зимой лучше использовать только рекомендованный производителем сорт горючего. Иначе после стоянки мотор может заводиться с трудом, вызывая повышенный износ стартера и аккумулятора.
Прогрев двигателя: в принципе современные моторы, не нуждаются в прогреве, но зимой, при низких температурах лучше, все-таки, немного дать двигателю поработать. При этом, не стоит греть мотор, «газуя» на месте. Пользы это не принесет – детали двигателя станут покрываться нагаром и интенсивно изнашиваться от повышенной нагрузки. Вполне достаточно постоять на холостых оборотах пару минут, чтобы смазка разошлась по системе, и затем плавно начинать движение. Так мотор достигнет рабочей температуры гораздо быстрее, да и вреда экологии вы нанесете меньше.
Стояночный тормоз: по возможности, не ставьте машину на «ручник», особенно при резких перепадах температур. Попавшая на диски или колодки влага способна замерзнуть и полностью заблокировать работу механизма. Соответственно, автомобиль будет обездвижен.
Утечка: сложные погодные и дорожные условия обычно провоцируют появление различных неисправностей. Например, изношенный сальник от холода может дать течь. Поэтому после ночной стоянки убедитесь, что под машиной нет каких-либо следов от утечки технических жидкостей.
Фары: регулярно осматривайте световые приборы и проверяйте их исправность: темнота наступает рано и оказаться в метель с неработающими стоп-сигналами – весьма опасная перспектива.
|