Главная » 2010 » Лютий » 22 » ЕЗДА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
15:10
ЕЗДА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
* Дорога зимой весьма коварна. Снег едва запорошил ее. При потеплении светлые участки обледенелой дороги надежнее. Подморозило — более надежными будут участки, лишенные снега. Особенно опасно на мостах, перекрестках, крутых подъемах, т. е. в местах, где образуется наледь. У перекрестков и пешеходных переходов обязательно вспомните, что недисциплинированный пешеход представляет собой основную опасность.

* Большие неприятности таят в себе остановки автобусов и троллейбусов. От частого торможения здесь образуется настоящий каток. Подъезжая к остановкам, заблаговременно снижайте скорость, не надеясь на тормоза. Не очень доверяйте песку, рассыпанному по льду и снегу.

* Песок эффективен лишь в случае, когда он вмерзает в снег или лед. В противном случае он приносит больше вреда, так как вводит водителя в заблуждение.

* Неожиданности могут подстерегать и в тоннелях. При сильных морозах снег, занесенный автомобилями в тоннель, часто превращается в ледяную корку. Поэтому нелишне, подъезжая к тоннелю, плавно снизить скорость.

* Обильный снег на дорогах набивается под крылья, образует наросты, которые, в свою очередь, резко снижают маневренность колес.

* При езде зимой необходимо строго соблюдать необходимую дистанцию. Она должна быть в два-три раза большей, чем в летнее время. Это очень важно, так как зимой даже молниеносная реакция оказывается недостаточной. Автомобиль не слушается тормозов, скользит... Зимой старайтесь забыть о езде с выключенной передачей и выключенным двигателем.

* Большинство молодых автолюбителей наверняка наблюдали зимние гонки на автомобилях. Это захватывающее зрелище. Невольно завидуешь гонщику, его мастерству и отваге. Езда его настолько уверенна, будто под колесами не снег и лед, а сухая мостовая. А виражи с заносом! Это же высший класс! Но помните, что вы не гонщик, и не пытайтесь осваивать эти «фокусы» при обычной езде. Только чудо спасет вас от неприятностей.

* Неожиданный занос при езде зимой может произойти, и надо знать как с этим справиться. Не теряйтесь. Постарайтесь плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса задних колес. Одновременно сбавьте частоту вращения коленчатого вала и короткими, частыми движениями слегка приведите в действие тормоза (для зад-неприводных машин).

* Зимнее утро, метель. Стекла автомобиля покрыты изморозью и снегом. Если вы умеете пользоваться системой вентиляции кузова, видимость скоро восстановится. Пустив двигатель, необходимо слегка приоткрыть одно из стекол. После нескольких минут работы двигателя на различных режимах в салоне кузова начнет циркулировать теплый воздух, и стекла отогреются. Когда теплый воздух начнет поступать к ветровому стеклу, можно готовиться в путь.

* Постарайтесь придерживаться такого правила: перед поездкой проверьте работу стеклоочистителя, осветительной и сигнальной аппаратуры, а также тормозов. Целесообразно лишний раз убедиться в наличии тормозной жидкости в бачках. Тронувшись с места, сделайте несколько контрольных качков педалью тормоза. Это полезно, так как тормозная жидкость может за ночь загустеть.
Категория: Зимняя эксплуатация | Просмотров: 1496 | Добавил: MEDVED | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar