Своим рождением, Fiat Albea обязан концепции «единой платформы», исходя из которой, в 1996 году концерн стал выпускать автомобили в Бразилии. Модельный ряд содержал хэтчбэк Fiat Palio, седан Fiat Siena и универсал Fiat Palio Weekend. Отработав технологию, начали собирать эти же модели и в Европе. Но очень быстро прекратили, по официальной версии по причине несоответствия нормативам ЕС, по основным параметрам безопасной эксплуатации и экологии. По другой информации, по причине ограниченности сегмента и высокой конкуренции на нём. Продвигать эту линейку вдобавок к основным было делом затратным и Fiat полностью сконцентрировался на основных своих, хорошо отработанных моделях.
2002 год стал годом рождения Fiat Albea. К этому году сняли основной законодательный барьер для ввоза автомобилей в Россию и производители просто не успевали выпускать автомобили, настолько вырос рынок. На фоне роста рынка сегмент увеличился настолько, что новые модели уже просто не успевали разрабатывать. Поэтому поступили просто, взяли готовую технологию на выпуск Fiat Sienta, доработали к действующим нормам и, «Да здравствует новый Fiat Albea!» Стоит отметить, что с 2005 года концерн Fiat стал производить машины на автозаводе в Набережных Челнах.
Изначально автомобиль ориентирован на небогатого, среднего городского жителя, который предпочтёт экономию в топливе спортивным заездам. На фото видим вполне средний ничем не выдающийся середнячок, с зализанными формами, без характерных особенностей. Устанавливай на него шильдик любого производителя, будет как родной. Технические характеристики далеки от лидеров. Оснащённый бюджетными малолитражными очень экономичными бензиновыми двигателями, модель являет собой образец европейского минимализма и развитого маркетинга. В базовой комплектации отсутствуют столь необходимые магнитола и регулировки кресел по высоте, но зато обязательная опция для всех автомобилей электрические стеклоподъёмники для всех окон. Простая, кажущаяся «дубовой» пластмассовая отделка и тканевые вставки кажутся неуклюжими, но неожиданно хорошо отмываются в процессе эксплуатации и намертво держат форму, избегая малейших деформаций. Расположение задних колёс кажется неестественным для небольшого автомобиля, но отлично себя проявляет при загрузке багажника.
По многочисленным отзывам на авто сайте, владельцы сходятся в том, что в управлении автомобиль не выбивается из общего потока бюджетных моделей. Уверенно стартует с места, но разгон выполняет неспешно, в натяг. Отличный клиренс позволяет не обращать внимания на сугробы и бордюры. Органы рулевого управления обеспечивают необходимую точность движения, но массивный зад заносит даже при небольших углах поворота, что требует повышенной внимательности в управлении. Всех поражает экономичность, позволяющая с двигателем 1,4 литра укладываться на трассе в 4 литра на 100 километров.
|