23:55 Ford Thunderbird |
В первом из наших сравнительных тестов обратимся к модели автомобиля Ford Thunderbird первого выпуска, который завоевал сердца многих, и бесспорно является шедевром автомобильного барокко и одной из составляющих «Американской Мечты». Автомобиль выпускался в 1955—1957 гг. После появления Corvette от Chevrolet, Ford Motor Company просто не могла остаться в стороне и спешно начала разработку двухместного псевдо-спортивного автомобиля. В 1954 г. машина была представлена публике. В первый год выпуска объём продаж Thunderbird в 24 раза превысил количество реализованных Corvette, и никого не удивило, что этот автомобиль стал кумиром молодёжи и до сих пор высоко ценится коллекционерами. Несмотря на 50-ти летнюю историю Ford Thunderbird, автомобили только первой серии имеют ярко выраженную индивидуальность и огромную популярность. Нам всем ясно, что такой выдающийся автомобиль никак не смогли обойти стороной производители масштабных моделей. На тест представлены модели четырёх модельных фирм, каждая из которых имеет свои индивидуальные черты, размеры, окраску, деталировку и... даже просто по разному смотрятся! Надо обязательно отметить, что две из тестируемых моделей повторяют автомобиль 1955 года выпуска (Yatming и Minichamps), а две другие (RIO и Franklin Mint) — автомобиль 1956 года выпуска. Автомобили различались рисунком решётки, небольшие отличия имелись в задних фонарях и килях, а у моделей 1956 г. запасное колесо в чехле также было вынесено наружу. Оценивать модели мы будем по 5-ти бальной шкале. Общая оценка будет складываться из четырёх объективных и одного субъективного параметра. Вот эти параметры: общее субъективное (визуальное) восприятие; соответствие масштабу; качество проработки мелких деталей; колёса и салон; соотношение «цена/качество» модели. Итак, мы держим в руках великолепную модель открытого Ford Thunderbird 1955 г. производства Minichamps (фото 1). Смотрится модель более чем гармонично, но, как это ни странно, слишком уж реалистично, как-то «не модельно». Ведь каждая машинка должна как бы «греть душу» коллекционера. Ведь исподволь мы пытаемся получить удовольствие от созерцания миниатюрности, такой игрушечности, которая, наверное, и стимулирует в нас само собирательство, так как это единственная необъективная оценка в нашем тесте хочется сказать, что в этой модели чего-то всё-таки не хватает. В общем, оценка за общее впечатление — 4,5. Теперь о соответствии масштабу. Как правило, здесь Minichamps на высоте. За средний параметр замера берём колёсную базу. У Thunderbird она была равна 2530 мм. Измеряем модель и получаем 59 мм. После умножения на 43 получаем 2537 мм. Идеальное соответствие масштабу. Такие же результаты дали промеры колеи и длины—ширины автомобиля. Соответствие масштабу однозначно — 5. По качеству проработки мелких деталей Minichamps всегда на высоте и эта модель не является исключением. Отлично читаются тампованные эмблемами на капоте, крыльях и багажнике, дворники зеркала и антенна выше всяких похвал, передние и задние световые приборы с окантовками выполнены великолепно, как и решётка радиатора. Очень качественно изготовлены антенна и воздухозаборник на капоте. Немного портят впечатление выполненные несколько грубовато решётки воздухозаборников на передних крыльях, но общее впечатление это не меняет. Можно было бы сделать петли багажника выпуклыми, а не тампованными как на модели, но это незначительно меняет её вид. Общая оценка за качество проработки мелких деталей — 5. Колёса и салон для модели в масштабе 1:43 выполнены отлично. Проработка панели приборов выше всяких похвал, а рисунок колёсного диска полностью повторяет оригинал, да и диаметр колеса соответствует действительности, во всяком случае визуально, так что оценка и по этому параметру — 5. Теперь к самому щекотливому вопросу. Нам на тест попала модель из юбилейного выпуска к 100-летию фирмы Ford Motor Company стоимостью в 1400 руб., которая отличается по цене от стандартных моделей Minichamps в большую сторону. Для многих коллекционеров машинка дороговата, но на наш взгляд она полностью оправдывает вложенные в неё деньги. Тем не менее, оценка по этому параметру — 4. Итоговая оценка — 4,7 Далее переходим одновременно к двум моделям, повторяющим уменьшенный в 43 раза Ford Thunderbird 1956 года выпуска. Они выпущены довольно известными фирмами, но если RIO это уже классика модельного мира, то Franklin Mint всего лишь новая, но уже заслужившая известность американская фирма, как и подавляющее большинство, выпускающая продукцию в Китае (фото 2 и 3 соответственно). Взяв в руки обе модели, сразу бросается в глаза их принципиальное различие, причём не столько во внешнем виде, сколько в самом подходе к изготовлению модели, если можно так сказать, в самом почерке производителя. Итак нежно розовый с молочной крышей Thunderbird от RIO создает впечатление очень добротной и дорогой модели 1980-х гг, что бесспорно является одновременно и её преимуществом и её недостатком. Монументальное тяжёлое литьё кузова создаёт впечатление добротности и одновременно мешает передаче пропорций реального автомобиля. Но, тем не менее, явно чувствуется что модель произведена именитой фирмой с многолетними традициями, а не какой-то там новоиспеченной фабрикой китайских игрушек, несмотря на явно нарушенную геометрию кузова. В общем, оценка за общее впечатление—3,5. Сине-зелённая модель от Franklin Mint создает совсем другое впечатление. Она, как лучше выразиться, более прагматична, наверное, более бездушна и... гораздо более реальна! Очень выигрышно смотрится съёмный верх, открывающий доступ к обзору отлично детализированного салона. Несколько портят внешний вид лобовое стекло из толстого прозрачного пластика и металлические фары (отличительная черта моделей этой фирмы). В остальном модель смотрится великолепно и главное очень гармонично. Оценка лишь немного недотянула до отлично, лишь из за перечисленных недостатков, твёрдая 4. Переходим ко второй категории — соответствие масштабу. Обе модели после промеров показали практически идеальное соответствие, но у RIO, в отличие от оригинала, несколько скруглены свесы капота и багажника. Баллы в этой категории — 4 (RIO) и 5 (Franklin Mint). А вот с проработкой мелких деталей сейчас будем разбираться более подробно. Сначала отметим что до модели Minichamps обеим моделям не то что бы далеко — вообще недостижимо! Начнём с RIO. Сразу видно, что это очень качественно сделанная модель, но ... для 1980-х гг., когда она и была изготовлена. Все нужные мелкие детали есть, выполнены отдельно, но очень грубо смотрятся. Это и решётки воздухозаборников на передних крыльях, и ручки дверей, и дворники, и габаритные фонари с обеих сторон. Большинство из вышеперечисленных деталей страдает гигантоманией. У модели от Franklin Mint решётки на крыльях и ручки дверей воспринимаются гораздо реальнее, не смотря на то, что выполнены тамповкой. Капотные воздухозаборники у обеих моделей выполнены грубо и по форме отличаются от оригинала. Модель от RIO проигрывает из-за отсутствия накапотно-го знака и хромированной сердцевинки задних фонарей. Обратив внимание на иллюминатор съёмной крыши замечаем, что на модели от RIO он выполнен со стеклянной вставкой и имеет более реальный размер чем на модели от Franklin Mint, где хромированная окантовка также имитируется, но почему-то отсутствуют стеклянные вставки. Решётка радиатора как ни странно проработана лучше у модели от RIO, несмотря на приятную рельефность решётки Franklin Mint Дворники, у модели от Franklin Mint отлиты одной деталью с нижней рамкой лобового стекла, но смотрится это скорее как плюс. Ну и наконец отметим наличие на модели от Franklin Mint бокового зеркала заднего вида, сделанного, правда, не очень хорошо. Само его наличие вещь довольно спорная, так как на реальном автомобиле оно ставилось лишь в качестве дополнительной опции. Оценки в этой категории: RIO — 3.5, Franklin Mint-4. Из-за полного отсутствия у RIO и очень приличной проработки у Franklin Mint сравнивать салоны моделей не представляется возможным. С колёсами ситуация несколько выравнивается. Диаметр у них примерно одинаковый, но у модели от Franklin Mint очень выигрышно смотрятся белые боковины скатов, а вот диаметр и форма чехла запасного колеса реальнее у модели от RIO. Итак RIO — 2,5, Franklin Mint — 5. Оговаривать наличие открывающихся элементов не стоит, потому что для одних коллекционеров это большой плюс, а для других явный минус, но всё же стоит отметить что у модели от Franklin Mint открывается капот и имеется отлично проработанный двигатель. Двери открываются у обеих моделей, но это не добавляет им привлекательности. Завершающая категория — цена. Модель от RIO можно приобрести в России в пределах 600—800 руб. и это при том, что она полностью произведена в Италии. Мы считаем, что это абсолютно адекватная цена, полностью соответствующая и качеству и имени (оценка — 5), а вот Franklin Mint для российского рынка откровенно дорог Автор приобрел эту модель за 1400 руб. и это ещё не потолок. Стоимость моделей этой фирмы в 43-м масштабе доходит до 1500 руб., что нам кажется, откровенно дорого для моделей такого качества, тем более китайских (оценка—3) Итоговые оценки по данному тесту: RIO — 3,7, Franklin Mint-4,2. Последняя из тестируемых нами моделей — Ford Thunderbird 1955 года от Yatming (фото 4). Приятная белая машинка на красивых колёсах и довольно приличном подиуме смотрится настолько удачно, что забываешь о её низкой цене. Единственное, что выдает этого «гостя из эконом класса», несколько неаккуратное литьё. В глаза, впрочем, это особо не бросается. А некоторые мелкие нюансы смотрятся даже выигрышнее, чем у выше протестированных моделей. Оценка за визуальное восприятие — твёрдая 4. О соответствии масштабу можно говорить с чистой совестью — общие параметры автомобиля и геометрические пропорции полностью соответствуют оригиналу! Единственная немасштабная деталь в этом автомобиле — огромный руль, который по размеру скорее подойдёт ЗИЛ-130, чем изящному Thunderbird. В остальном всё более или менее точно, оценка—4. Проработка мелких деталей нас приятно удивила. Для своей ценовой категории просто отлично проработаны выпуклые детали; вполне прилично — светотехника; воздухозаборники на крыльях воспроизведены отдельной, причём очень аккуратной, деталью; воздухозаборник на капоте сделан лучше, чем у RIO и Franklin Mint! Разочаровывает отсутствие дворников, вернее отливка их подобия одной деталью с ветровым стеклом. Тамповки на передних и задних крыльях, капоте и багажнике хорошо читаемы, но несколько великоваты. Решётка радиатора, задний и передний бампера тоже неплохи. Солнцезащитные козырьки на верхней кромке лобового стекла просто великолепны. Несколько смущает размер и качество зеркала на двери и имитация зеркала заднего вида на лобовом стекле — чересчур просто. Общая оценка — 4. Салон и колёса: полное отсутствие деталировки салона и сидений. Жалкое подобие выполненной тамповкой приборной доски (лучше бы её вообще не было) и, как уже сказано выше, неимоверно большой руль и... достаточно хорошо выполненные колёса. Более чем 2,5 балла в этой категории рука не поднимается поставить. А вот в соотношении цена/качество эта модель даст фору всем тестируемым. Вполне приличная не только для начинающего коллекционера модель за 250—300 руб.? Отлично! Как Вы сами догадались — оценка 5! Ну а теперь краткое резюме. Что же всё-таки поставить в коллекцию? Мы не можем ни на чём настаивать. Выбор все же за вами. Кроме нашего теста у каждого из вас есть множество причин остановить свой выбор на той или иной модели. Но некоторые рекомендации мы всё же позволим себе дать. Если темой вашей коллекции не являются автомобили Ford, или американские автомобили 1950—1960 гг, то вам достаточно одной из четырёх представленных в тесте моделей. А здесь всё уже зависит, как это не печально, от размера вашего кошелька. Если на данный момент вы не можете или не хотите особо тратиться то ваш выбор модель от Yatming на 100% оправдывающая затраты на неё. Ну а если вы просто хотите выбрать именно лучшую модель, то однозначно Minichamps! Ну, а если вы коллекционируете американские автомобили или автомобили марки или Ford и ставите на полку все разновидности автомобиля, то вам никак не обойтись без двух разных моделей разных годов выпуска.
|
|
Всего комментариев: 0 | |