19:48 Грузовые шины для самосвалов |
Самосвалы, такой же вид тяжелой техники как и седельные тягачи или тяжеловесы. Во время эксплуатации самосвальной техники, грузовые шины испытывают очень сильные нагрузки, причем как поперечные так и диагональные. Например когда самосвал поднимается в гору по извилистой дороге, ведь зачастую в таких условиях и рабоают грузовики. Не имеет значения песчанный карьер или угольный, на сегодняшний день выгоднее всего транспортировать руду именно на грузовых машинах. Порой такие тяжеловесы достигают общей массы до 200тонн. Сложно представить такого великана. При выборе грузовых шин для самосвалов нужно учитывать такие характеристики как - профиль резины, ширина. Эти параметры влияют как раз на грузоподьемность оси на которой установлена резина. Не стоит кстати забывать про эти самые оси, если неправильно подобрать резину то ведущие или управляемые оси будут испытывать высокие нагрузки, что негативно скажется на сроке службы дифференциалов и полуосей. Бывали случае когда водители перекачивали шины настолько, что ресурс ходовой части, а в частности полуосей и дифференциалов снижался втрое, потому как когда автомобиль попадал на камень или в яму, нагрузки были катастрофическими. Так как полная масса самосвалов начинается от 20тонн то использовать поддержанные грузовые шины крайне нежелательно. Представим, что грузовой автомобил перевозить щебень, грузоподьемность более 18тонн, двигаясь по скоростной дороге чтобы добраться до ближайшего поселка или села, он достигает скорости до 80км/ч если при такой скорости произойдет разбортировка или колесо взорвется от нагрузки, то часть щебня может попасть на проезжую часть. Следовательно автомобили двигающиеся позади Вас могут не только повредить свои машины, но и при резких маневрированиях могут сойди с проезжей части, что также повлечет за собой разного рода неисправности. Поэтому будьте предельно внимательны при выборе резины, если уж и выпал шанс купить грузовые шины на выгодных условиях, то проверьте глубину протектора и сравните ее с новой шиной, если разница в протекторах не более 40% такие шины можно эксплуатировать. Но перед каждым выездом на маршрут следуют проверять остаточный уровень протектора. Очень часто возникает интересный вопрос у молодых водителей - почему на задней оси самосвала установлено по 2 шины с каждой из сторон. Ответ очевиден, нагрузка на ведущие (т.е. задние оси, которые приводят в движение автомобиль) значительно выше нежели на рулевые (те на которых колеса поворачиваются на разные углы чтобы автомобиль мог маневрировать). |
|
Всего комментариев: 0 | |