«Сухой» аккумулятор — это обычная аккумуляторная батарея без электролита. На заводе пластины заранее заряжают, герметизируют крышки аккумуляторных банок и продают. Такой аккумулятор весит меньше и разряжается медленнее, поэтому имеет большой срок хранения — 2-3 года. При хранении нужно избегать прямых лучей света. Проверим герметичность пробок и отсутствие повреждений на заглушках, чтобы внутрь не попала вода или воздух. Хранить или использовать аккумулятор можно при температуре от -20° до +50°С.
Чтобы сухозаряженный аккумулятор заработал, сначала зальём электролит на 1,5-2,5 см выше пластин и оставим пропитаться часа на 2-3. Лучше сразу заготовить респиратор и резиновые перчатки и сделать раствор питьевой соды на случай, если вы прольёте кислоту на себя. Подготовку делаем в хорошо проветриваемой комнате. Перед заливкой удаляем из-под пробок герметизирующие диски и чистим отверстия вентиляции. Чтобы не испортить устройство, купите готовый электролит, а не мешайте вручную серную кислоту с водой.
Плотность электролита должна быть 1,27 — 1,29 г/куб.см, а температура — 15-30°С. После пропитки электролит в банке осядет, поэтому берите с запасом. Если корпус непрозрачный и на нём нет меток, можно ареометром определить уровень жидкости. К прибору прилагается специальная трубка — опускаем её в банку, зажимаем сверху пальцами, вытаскиваем и смотрим. Свежий аккумулятор заряжать не надо! Он получит избыточный заряд и срок службы сильно уменьшится, а иногда батарея и вовсе портится.
Замеряем заряд вольтметром: если покажет 12,5 В, то всё готово. При хранении дольше 1 года, заряд должен быть 10,5 — 12,5 В. В этом случае надо дозарядить аккумулятор постоянным током в течение 5 часов, силу тока ставим в 10% от емкости батареи. Если зарядки недостаточно, снижаем напряжение и заряжаем ещё 2-4 часа. А напряжение после заливки меньше 10,5 В — заводской брак. После полной зарядки кислота начнёт кипеть, плотность жидкости и напряжение должны быть постоянными не меньше 3 часов. И не стоит полностью разряжать аккумулятор в ходе работы. Напряжение в 1,7 В — батарея пустая. Если разряд упадёт ниже, начнутся необратимые изменения в пластинах.
Кроме того, слабое и мутное свечение фар не обязательно означает низкий заряд аккумулятора — вам может помочь полировка фар с помощью наждачки, специальной пасты и машинки. Только не забудьте — полировать можно лишь изделия из пластика. Обклеим края строительным скотчем, потом 2-3 минуты снимаем слой с помощью мелкого наждака, смывая частички абразива водой. Фара помутнеет — это нормально. Затем наносим пасту и осторожно полируем машинкой с поролоновым кругом. Протираем колпак бархатной салфеткой и смотрим на результат. Если не нравится — повторяем сначала.
|