Шины бу - это большой сектор всемирной торговли автомобильными колесами, обороты которого огромные.
Каждая 10-я шина которая продается в мире, это резина бывшая в употребелении. И это не удивительно, что все больше людей обращают внимание на рынок б/у шин, так как это отличная альтернатива новым шинам, которая позволяет сэкономить деньги и при этом приобрести колеса премиального сегмента.
Но есть один важный нюанс, не существует законов или регламентов, которые бы четко определяли критерии качества бу колес. То есть весь процес сбора, сортировки и проверки на наличие дефектов с дальнейшим попаданием этих шин на вторичный рынок, находится исключительно в субъективной оценке продавца. Как известно, там где присутствует субъективизм, там всегда есть место разночтениям и расхождениям касательно того, что является приемлемым к использования а что нет. Добросовестные поставщики и коллекторы б/у шин четко контролируют качество своей продукции, по четко разработанным критериям которые были выработаны годами работы.
Еще в конце 80х компания Michelin провела исследование рынка подержанных шин и пришла к выводу что не существует единого понимания какие шины пригодны к дальнейшей эксплуатации а какие нет. После чего выпустила брошюры, которые распротсранялись на шиномонтажах и в которых описывалось как правильно оценить качество и общие кондиции колеса. как показало время, это не дало результатов и большинство водителей оставались в неведении о технических параметрах автопокрышек.
В Америке, по инициативе Ассоциации Производителй Автошин, было прведено исследование. В нескольких штатах было куплено на рынках и монтажах большое количество бу резины, после чего они были собраны воедино и внимательно проверены. Результаты были не очень хорошими, около трети всех шин были непригодны для использования по назначению, хотя внешне выглядели очень хорошо и человек который не разбирается в технологических нюансах, мог бы такие шины купить, не подозревая что на них ездить опасно.
После этого во многих штатх были приняты законодательные акты, которые запрещают продажу автомобильных подержанных шин,если они имеют следущие характериситки:
- Остаточная глубина протектора меньше 3мм
- Имеет вздутости, трещины или отслоения резины, в результате которых видны элементы каркаса колеса
-Наличие ремонтированных участков в области боковин или бортов
- Имеет неремонтированный прокол в области протектора диаметром более сантиметра
- Если данная модель была отозвана производителем для замены.
Как мы видим, имеется множество незаметных для неопытного человека дефектов, которые определяют кондиции шины в целом. Поэтому покупая резину бу самостоятельно, у вас есть два варианта.
1) Доверится продавцу
2) Самому внимательно проверить шины.
А поскольку мы уже выяснили что большинство продавцов не очень много внимания уделяют контролю качества своих колес, то лучше всего проверять их самостоятельно и на месте принимать решение, подойдут ли они для вас. Чтобы уметь проверять шины, нужно иметь представление как этот делать и что именно проверять.
Поэтому мы составили небольшой список, на что именно стоит обращать внимание при осмотре подержанных покрышек.
Глубина протектора: Измеряется глубиномером или просто на глаз. Протектор должен быть изношен равномерно по всей окружности колеса, без резких впадин. Чем больше глубина тем лучше. Новый протектор летней шины имеет глубину 8,2мм, в то время как зимняя шина может варьироватся от 8,2мм до 11мм. Зависит от того, какой тип зимней шины.
Глубиномер показывает 6,5мм - что есть очень хорошим результатом
Нити каркаса шины: Внимательно осмотрите колеса на наличие торчащих нитей корда, они могут быть нейлоновые или металлические. Если имеется даже небольшая область, где нити видны наружу, такие шины покупать нельзя.
Торчащий кусок корда из боковины сообщает о том что колесо дефективное
Отслоение протектора: На протекторе и боковинах колеса могут быть вздутые области, которые можно обнаружить плавно проведя рукой. Это происходит когда шина отслаивается изнутри. Этот процес называется деламинация протектора. Происходит чаще всего из-за несоблюдения индекса нагрузки на колесо.
на месте "шишки" призошло отслоение протектора от каркаса
Посадочные борта: Здесь также нужно внимательно изучить их на наличие сколов, трещин или задиров. Если таковые имеются, колесо будет терять давление и его придется постоянно подкачивать.
на фото видны явные повреждения бортов
Внутренняя сторона: Загляните внутрь и внимательно исследуйте области боковин. Во время прокола, когда покрышка внезапно теряет давление, автомобиль продолжает ехать какое то время на спущеном колесе. Внутренние стенки при этом трутся друг о друга, стирая изоляционный слой резины. Если на внутренней стороне есть "потертые полосы" это значит не ней ездили в спущенном состоянии.
внутрення сторона имеет следы повреждения
Возраст: Старый возраст, сам по себе не сильно страшен, как это принято считать. Существует расхожее мнение, что шины с возрастом более 6 лет нельзя использовать. Это не правда. Речь идет о том, что с возрастом шина Может потерять эластичность, но это не обязательно значит что она ее потеряет. Все зависит от условий эксплуатации и хранения. Бывают случаи когда колесу всего 2 года, а оно уже полностью высохло и потрескалось. И наоборот, шине 10 лет, а она как новая, свежая и мягкая даже без намека на потерю кондиций. Поэтому не нужно пугаться возраста колеса, лучше внимательно оценивайте реальные кондиции.
Это основные и главные элементы, на которые нужно обратить внимание, если вы решили самостоятельно купить шины бу. Хорошие и ответственнные продавцы всегда поменяют вам колеса на другие, в случае если уже приобретенные вам чем то не понравились.
Статья подготовлена по материалам сайта-магазина подержанных шин - shinkomplekt.com.ua
|