Думаю, что каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать, что после покупки нового автомобиля в любом случае через определенный пробег необходимо будет проводить техническое обслуживание. И неважно, где вы это будете делать: на СТО или самостоятельно, главное – сделать это на совесть с соблюдением всех правил.
Основным моментом при прохождении ТО, является регулировка тепловых зазоров между кулачками распредвала и поверхностью рокеров. Номинальное значение на холодном двигателе должно быть в пределах 0,15 мм. Если вы хотите ознакомиться с пошаговым руководством по этой практике, с подробными фотографиями, то на сайте zarulemvaz.ru есть очень полезная статья по этому ремонту: Регулировка клапанов ВАЗ 2107. Ниже мы просто рассмотрим основные моменты, которые стоит отметить при выполнении этой процедуры:
- Помните! Очень важно, чтобы перед проведением регулировочных работ, двигатель вашего автомобиля был полностью холодным. То есть, температура его не должна превышать 20 градусов. Если это правило не соблюсти, то на хороший результат рассчитывать не стоит.
- Второй очень важный момент: необходимо выставить газораспределительный механизм двигателя по меткам, как на звезде распределительного вала, так и на шкиве коленчатого вала. Если метки ГРМ не совпадают, то необходимо снять звезду распредвала и добиться полного совмещения рисок.
- Третий момент: обязательно купить щуп, который предназначен именно для регулировки клапанов на ВАЗ «классика». Он имеет толщину в 0,15 мм, и достаточно широкий. Большая ширина нужна для того, чтобы измерить зазор максимально точно. Если щуп будет узким, то могут быть погрешности при измерении.
- После того, как отрегулировали и затянули контрящую гайку, обязательно проверьте еще раз, не изменился ли тепловой зазор. Обычно при затяжке он уменьшается, и приходится повторять процедуру несколько раз, пока все показатели не достигнут нормы.
- Регулируйте только строго по два клапана, как это подразумевает инструкция по ремонту. И каждая пара регулируется через 180 градусов поворота коленвала или 90 градусов проворачивания звезды распредвала. Еще можно отслеживать количество оборотов по трамблеру. Запомнить положение бегунка, когда все выставлено по меткам и потом каждые два клапана регулировать через ¼ оборота.
После того, как данная операция выполнена, обязательно заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он полностью не прогреется. Необходимо, чтобы стуков клапанов не было на горячем моторе, и при этом – они не были зажаты на холодную, то есть чтобы пуск двигателя был отличным и без лишних вращений стартера.
|