11:50 Как себя вести, если аварии не избежать? |
Рекомендации по управлению автомобилем в случае угрозы аварии. Наверное, вы не раз видели по телевидению или в интернете ролики жутких аварий. Многие автовладельцы, считающие себя уже профессионалами в управлении автомобилем, часто любят покритиковать такое видео. Они твердо убеждены в том, что ДТП можно было избежать. Как бы там ни было, но бывают и такие случаи, когда аварии не избежать. Как же в такой ситуации себя вести? Рассмотрим этот вопрос более подробно, ведь от этого никто не застрахован. Если осознаете неизбежность аварии, то единственное о чем стоит думать в данный момент, так это о спасении пассажиров и себя. Для начала рассмотрим, какими бывают удары при столкновении. Боковые удары считаются наиболее травмоопасными. Это обусловлено чрезвычайно малыми размерами зоны деформации. К тому же ремни безопасности предотвращают перемещения вперед и вверх, но не препятствуют движению человека внутрь салона машины. Почти все автомобили, выпускаемые в странах СНГ и российским автопромом, имеют недостаток запаса прочности при боковом ударе. Представьте, что вы сидите за рулем и плотно пристегнуты ремнем безопасности, а через мгновение в дверцу последует удар. Что предпринимать в таком случае? В первую очередь необходимо закрыть глаза, так как при ударе осколки стекол разлетаются во все стороны и могут травмировать глаза или лишить зрения. Руки лучше скрестить сверху груди, слегка округлите спину и подожмите ноги. Держаться за ручки, подлокотники, а также засовывать ноги под сидение нельзя, иначе вас может зажать. Не паникуйте, вы сделали все, что от вас зависит. Теперь остается лишь дождаться удара и надеяться на прочность кузова, крепления сидений и, конечно же, на ремни безопасности. Рассмотрим причины бокового удара. В большинстве случаев это происходит из-за невнимательного и неграмотного проезда перекрестка, а также заносе (неправильно выбранной скорости поворота). Поэтому на перекрестках нужно быть осторожным, особенно новичкам. Не стоит играть с судьбой, пытаясь проскочить на мигающий сигнал светофора. Теперь поговорим о заносе. Если вы потеряли управление машиной и не можете предотвратить дальнейший занос, то лучше передней или задней частью вылетать с дороги. Такой маневр позволит избежать удара по салону автомобиля различных препятствий: дерево, столб, заграждение и т.д. Если никаких преград нет, все равно вылетайте с дороги боком, так как есть риск перевернуться и оказаться под грудой железа. Стоит привести пару рекомендаций и пассажирам, сидящих на заднем сидении. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности, если таковые имеются. Если ремней нет, то при угрозе столкновения нужно упереться в спинку переднего сиденья и ни в коем случаи не держитесь за дверные ручки. Существует мнение, что машина может перевернуться, если лопнет колесо. Так вот, практика показывает, что такое действительно может произойти, но при наличии некоторых обстоятельств: неровная дорога, попадание камня под колесо, большая скорость. Чтобы там не произошло, необходимо в любой ситуации контролировать автомобиль. Например, когда разрывается покрышка, то рулевое колесо будет вырываться из рук, поэтому необходимо приложить огромные усилия, чтобы удержать его в руках. Затем медленно поворачивайте руль в сторону целого колеса и плавно нажимайте на тормоз, пока машина не остановится. Своевременно проверяйте состояние своего автомобиля, не забывайте про правила дорожного движения и будьте внимательны на дороге! Источник: SkodaOctavia.At.Ua |
|
Всего комментариев: 0 | |