Главная » 2016 » Січень » 15 » Какое топливо выбрать для автомобиля: бензин или газ?
17:26
Какое топливо выбрать для автомобиля: бензин или газ?

Сегодня многие водители сталкиваются с проблемой выбора топлива для своего автомобиля. Большинство из них выбирают бензин, как наиболее популярный вид горючего. Однако некоторые решают использовать все же газ. Что же все-таки лучше использовать и на чем остановить свой выбор?

В наши дни бензин наиболее распространенное и востребованное топливо. Но в связи с тем, что он постоянно растет в цене, многие водители задумываются об альтернативных видах горючего. Одним из них является газ. Он более безопасен для экологии, так как при работе газового двигателя, объем окиси углерода, выводимый выхлопной трубой наружу, намного меньший. 

Автомобили, использующие бензин, выделяют в воздух сернистый газ, а также тетраэтилсвинец. Машины же на газу не содержат в своих выхлопах этих компонентов. 

И те, и другие поровну выбрасывают в окружающую среду углеводороды. Вещества, образующиеся при окислении углеводородов вредны для здоровья людей. Бензиновые двигатели засоряют воздух этилом и этиленом, которые легко могут окисляться, а газовые двигатели выделяют метан, являющийся максимально устойчивым к окислению и в связи с этим, более безвредный.

Газ, как двигательное горючее, имеет лучшие показатели, чем бензин. 

Двигатели внутреннего сгорания машин функционируют, использую обычный четырехтактный цикл. Газообразный состав из горючего и воздуха поступает в цилиндр двигателя, затем сжимается поршнем, зажигается искрой, производится давление на поршень, приводя в движение шатунное устройство, а далее выталкивается из цилиндра. 

Чем больше возможно сжать горючее без получения детонации, тем выше мощность работы двигателя. Эту характеристику горючего устанавливают по октановому числу, и чем оно больше, тем качественнее горючее. Октановое число природного газа около 105, что больше чем у различных видов бензина. Повсюду на бензиновых заправках присутствуют надписи марок бензина: АИ 92, 93, 95 98, что и показывает их октановое число. 

Двигатели внутреннего сгорания автомобилей работают, используя смесь распыленного горючего и воздуха. Для того чтобы этот состав воспламенился, нужно достижение установленной концентрации горючего. Газ требует для этого меньшей концентрации, чем бензин. Если увеличить концентрацию газа в составе, то можно повысить мощность двигателя. Газ, как горючее, является больше управляемым, по сравнению с бензином. 

Автомобили на газу более стойкие и работают в 1,5-2 раза больше без ремонта. Во время сгорания газа возникает меньшее количество золы и твердых частиц, способствующих увеличенному износу цилиндров, а также поршней двигателя. Помимо того, масляная пленка покрывает металлические поверхности более длительное время, так как ее не смывает жидкое горючее. Также газ практически не способствует коррозии металла. Потребность в замене масла и свечей, возникает также заметно реже. 

Для автомобилей у нас используют такие виды газа, как метан и пропан-бутан. 

Для начала рассмотрим метан. Его плотность в тысячу раз меньше чем у бензина, что вызывает необходимость его сжатия. Обычно его сжимают до 20-25 МПа, а для сохранения в таком виде используют специальные баллоны, устанавливаемые на машины. Метан можно уменьшить в объеме в 600 раз, если использовать низкотемпературное сжатие. Транспортировать этот жидкий газ нужно в специальных «бензобаках», а давление должно быть не больше, чем 6 атмосфер. 

Пропан-бутан – является синтетическим горючим. Производят его из нефти и нефтяных газов. Для того чтобы пропан-бутан был жидким, его хранят и транспортируют при давлении в 1,6 МПа. Конструкция газобаллонной аппаратуры для него немного проще, а заправка автомобиля довольно-таки простая, наподобие заправки бензином. 

Хотя октановое число у него такое же, как и у природного газа метана, но 225 литров этого топлива будет достаточно на дистанцию в 500 км, а вот метана, размещенного в 8 баллонах, хватит лишь на половину этого расстояния.

Пропан-бутан используется в автомобилях в два раза реже, чем метан, так как его производят в 20 раз меньше, чем добывается самого метана. 

Невзирая на все эти достоинства газового оборудования, водители пока не торопятся использовать газ. Это обусловлено различными причинами: сама оплата газового оборудования, минусы эксплуатации автомобиля на газу зимой, ну а некоторым не нравится сам баллон, расположенный в багажнике родной машины. 

Устанавливать ли Вам газовое оборудование? Теперь Вы сможете принять верное для себя решение.
Категория: ГБО | Просмотров: 644 | Добавил: MEDVED | Теги: гбо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar