11:28 Камерные и бескамерные шины |
Шина камерная легкового автомобиля снабжена покрышкой, камерой и вентилем с колпачком. Камера – это кольцеобразная загнутая труба с разнометаллическим вентилем. Она служит для удержания воздуха и производится из резины. Камеры способны работать в различных условиях, испытывая попеременно деформации при высоких и низких температурах. Требования к камерам должны быть следующие: эластичность, воздухонепроницаемость, стойкость к тепловому старению, сохранение своих физико-механических свойств независимо от разницы температур окружающей среды. Размеры и камеры и покрышки должны соответствовать друг другу. Для легковых автомобилей камерные шины уже практически не используются. Сейчас для них существуют только бескамерные автошины. Через некоторое время камерные автошины уже станут только историей. Бескамерная резина обладает герметизирующим слоем толщиной 1,5-2,0 мм. Он привулканизирован к внутренней поверхности автошины и изготовлен из смеси синтетического и натурального каучуков, которые характеризуются пониженной газопроницаемостью. На бортах шин расположен резиновый слой, который обеспечивает герметичность в зоне просадки бортов на креплениях обода колеса. В бескамерных покрышках применяются резинометаллические вентили, которые являются вставными и устанавливаются в специальные отверстия. Преимуществами бескамерок являются: -повышенная надежность благодаря отсутствию возможности разгерметизации; -меньшая инертность и масса; -мелкие проколы можно зацементировать специальной пастой, что значительно экономит время на ремонте; -больший пробег. В тоже время использование бескамерных покрышек предполагает необходимость проведения шиномонтажных работ с особой осторожностью. Повреждения бортов может привести к разгерметизации колес. Ремонт таких покрышек требует квалифицированной работы и специального оборудования. Если давление в шине упало, то дальнейшее движение недопустимо, так как оно приведет к разрушению герметичного слоя. Недостатком бескамерок является недостаточная прочность боковины. Но с другой стороны идеальных шин пока не придумали и у каждого из вариантов обязательно будут присутствовать и достоинства и недостатки. Целью производителя является достижение не только прочности и долговечности автопокрышек, но и комфорта и плавности при движении. В данном случае мягкость боковины и обеспечивает мягкость в дороге. При жесткой боковине автомобиль будет прыгать на горках и возвышениях. |
|
Всего комментариев: 0 | |