15:22 Ламинирование поверхности кузова. Доступная аэрография |
Аэрография или рисунок на автомобилеОригинальный рисунок на автомобиле дает возможность автовладельцу не только выразить свою индивидуальность, но и обезопасить себя от угона авто. Ведь рисунок на автомобиле делает его заметным, выделяет из общей массы и придает довольно уникальную характеристику, по которой его будет легче разыскать. Процесс нанесения рисунка на авто называется аэрографией. Изначальная технология подразумевает нанесение изображения на поверхность автомобиля с помощью аэрографа — небольшого пульверизатора, который распыляет краску под действием воздушного давления. Несмотря на это, аэрографией в наше время называют любое качественное изображение на автомобиле. Существуют три способа нанесения рисунка на кузов автомобиля: рисование вручную аэрографом, нанесение рисунка через трафарет краскопультом и нанесение пленки с уже готовым рисунком. Процесс нанесения рисунка на пленку называется винилографией, так как изображение наносится на виниловую пленку. Аэрография кузова автомобиля с помощью виниловой пленки также называется ламинированием поверхности кузова. Винилография. Рисунок на пленкеНанесение изображения на поверхность кузова автомобиля виниловой пленкой является самым простым способом нанесения рисунка на автомобиль, который при соблюдении технологии сможет нанести автовладелец самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Соответственно, это самый доступный способ автомобильной аэрографии. Хотя у него есть и недостатки, такие рисунки недолговечны, и через несколько лет (5 лет, в среднем) пленка начнет трескаться, после чего ее нужно будет удалить и нанести новое изображение. С другой стороны, пленочное покрытие неплохо защищает поверхность кузова автомобиля от коррозии. Этапы для нанесения виниловой пленки на автоПодготовка поверхности на которую будет нанесено изображение. Изначально нужно защитить молярным скотчем поверхность, граничащую с обрабатываемой, чтобы не повредить ее шлифовкой и не испачкать абразивной пастой пластиковые детали. Чистая поверхность смачивается водой, после чего специальным куском глины шлифуется. Потом вновь смачивается и вытирается насухо. Следующий этап — легкая полировка поверхности, с нанесением на шлифовальный круг пасты средней абразивности, с последующим ее удалением микрофайберной тряпкой. В завершение поверхность полируется с финишной пастой и вновь тряпкой удаляют пасту. Отполированную поверхность обезжиривают спиртом. Нанесение виниловой пленки. Температура поверхности, во время оклейки пленкой, не должна быть ниже 15 °C, но небольшие наклейки, на ровную поверхность, можно наносить и при более низкой температуре. Поверхность обильно смачивается легким мыльным раствором, для того, чтобы пленка не прилипала раньше того, как ее разровняют на поверхности. С пленки снимают монтажный слой бумаги, после чего, на ее клейкую поверхность, также наносится мыльный раствор. Благодаря нанесению мыльного раствора, пленка скользит по поверхности, что позволяет ее отцентрировать. Затем пленку накладывают на поверхность кузова, и, также, смачивают мыльным раствором уже ее лицевую сторону. На этом этапе начинается прикатывание пленки, специальным ракелем от середины к краям, подсушивая феном или термопистолетом. Лишние края пленки срезаются, чтобы избежать складок. При работе с краями пленки, необходимо ее натягивать, нагревать феном и прикатывать. В том случае, если возникла на пленке морщинка, то пленку можно отодрать, нагреть и вновь прикатать. Если пленка наносится на капот или на двери, то края ее обрезаются внахлест, чтобы в дальнейшем подогнуть вовнутрь. Подгибая края, пленку прогревают феном. Завершающий этап. После того, как пленка полностью нанесена на поверхность, она обильно опрыскивается спиртом. Для того чтобы удалить с пленки потертости, возникшие во время накатки, вся виниловая поверхность прогревается вновь феном. Затем, на полировочный диск, наносится финишная паста для полировки и поверхность полируется, с последующим удалением пасты микрафайберной тряпкой. В завершение, на изображение наносится полимерное защитное покрытие. По истечении 15 минут, когда защитное покрытие высохло, поверхность растирается микрофайберной тряпкой. Также, черная виниловая пленка используется для затемнения фар автомобиля. Пленка, в отличие от матирующего лака темного цвета, обладает большей светопроницаемостью. В итоге получаются стилизованные затемненные фары, по светопроницаемости безопасные не менее обычных фонарей.
|
|
Всего комментариев: 0 | |