19:29 Летние диски, как правильно выбрать и критерии отбора. |
Так получилось, что автомобиль Ситроен С4 был куплен на обычных стальных дисках с колпоками 16 размера. Дизайн заводских дисков, что предлагались в 16-ом размере не впечатлил. Очень нравились 17-ые колеса. Но по опыту эксплуатации 17-тых колес на Октавии, решил искать 16-тые с таким же рисунком. Вспомнил. что компания WSP Italy делает качественную реплику. Каково же было мое удивление, когда я открыл вкладку Citroen на сайте WSP. Всего 4 модели они предлагают для Ситроен в 16-том размере. Дизайн предложенных дисков оставляет желать лучшего. Ценег кстати тоже. Начал искать любые диски, даже смотрел в сторону китайских брендов. Но редкая разболтовка, а именно 4 * 108 - сводила все мои попытки к нулю. Пилот Центр смог предложить мне всего два комплекта дисков. Дизайн не аллё. Обратился за помощью к Шин Шине. И тут профессионализм последних оказался выше всех похвал. Предложили. Глаза разбежались. стала подкрадываться мысль - может взять двух цветные, или белые? Нет. Просто стального серого цвета. Заказал. Подождал недельку. Любуйтесь. А пока вы любуетесь, напишу немного о дисках... Штампованные диски из стали долгое время занимали самые первые позиции по объему производства, что обуславливалось их невысокой стоимостью. Такие диски состоят из двух частей - самого диска и обода, которые делаются из цельного листа стали, а после вальцовки свариваются друг с другом. Эти диски имеют два главных достоинства - возможность установки без рихтовки и невысокую стоимость. Также при ударе такие диски практически не деформируются и не ломаются. Но недостатков у них значительно больше. Первое – большой вес из-за необходимости иметь достаточную безопасность, что не дает возможности уменьшить толщину стенок. Также недостаточно точна и геометрия изготовления, а вместе с большим весом все это приводит к значительному повышению сопротивления качению и большому расходу топлива. Также к недостаткам таких дисков относят и очень слабую стойкость стали к коррозии. Именно по этой причине все диски из стали вначале грунтуются, затем покрываются лаком или краской. К недостаткам относят и однообразный дизайн стальных дисков. Чтобы уменьшить вес автомобильных дисков многие производители в 60-е годы начали заниматься поиском более легких сплавов. В результате им удалось выделить два основных сплава – на основе магния и алюминия. Но такие диски стали не штамповать, а отливать под достаточно низким давлением. Этим удалось не только снизить на 20% массу автомобильных дисков, но и на 50% повысить их прочность. Помимо этого магний и алюминий имеют большую теплопроводность и меньше подвержены коррозии. Все это позволяет достаточно хорошо отводить тепло от механизмов тормоза. Так как удалось снизить вес дисков, то в результате снизился и расход топлива. Можно однозначно сказать, что литые диски из легкосплавных материалов значительно лучше стальных штампованных дисков, помимо этого во время удара они не гнутся и не раскалываются. Третий вид – кованые диски из легкосплавных материалов появился в 80-е годы 20 столетия. Они изготавливаются под высоким давлением путем ковки. Так как такие колеса гнутся, но не трескаются, их первоначальный внешний вид всегда можно восстановить. Колеса из магния смело можно назвать колесами будущего. |
|
Всего комментариев: 0 | |