20:41 МТЛБ: технические характеристики |
Быстроходный гусеничный транспортер-тягач МТЛБ создан для реабилитации труднодоступных районов после аварий и чрезвычайных ситуаций; применения в виде шасси с целью монтажа разнообразного технологического оборудования; сервиса транспортных и технологических магистралей; перевозки людей и грузов закрытым тёплым кузовом, буксировки прицепов; применения в геолого-разведочных и поисковых работах; сооружения зимних дорог, лежневых насыпных трасс. В 60-е годы советскими вооруженными силами принято решение поменять старые артиллерийские тягачи АТ-П. С целью экономии средств, вместо создания с нуля новой машины, предпочтение было отдано приспособлению для нужд армии техники, которая уже производилась серийно. Исходя из технических характеристик на роль вездехода для военных, более всех претендовал транспортер МТ-Л. Для него возникала необходимость просто подготовить бронированный корпус, большая часть механизмов и деталей использовались старые. Скелет МТЛБ сделан из стальных плит небольшой толщины. Эта броня может очень хорошо защищать только от стрелкового оружия. Тем не менее, с учётом этого получилось сохранить относительно небольшой тоннаж машины - всего лишь 9,7 тонны. За счёт небольшого веса создатели не сталкивались с проблемами во время придания вездеходу плавучести. Гусеницы МТЛБ создают низкое удельное давление на почву, что обеспечивает высокую проходимость тягача. Конструктивные качества: - Цельная металлическая двухдверная теплошумоизолированная кабина, рассчитана на два посадочных места, кроме того имеются дополнительное сидение и верхние люки для выхода из машины в случае необходимости, в частности при аварии. - Закрытый, тёплый кузов вездеход МТЛБ, полезным объемом 7,1 м3, рассчитанный на одинадцать мест для посадки людей, оснащен кормовыми дверями и тентом, который с лёгкостью снимается. В случае возникновения надобности имеется загрузка с помощью грузоподьемных механизмов при открывании тента. - Быстрый и лёгкий доступ к узлам и механизмам моторного отделения МТЛБ. - Запуск подогревателя перед пуском, запуск двигателя, включение отопителя и иных систем с рабочего места водителя. - Отличный обзор с позиции механика-водителя с целью обеспечения движения в том числе и в тёмное время суток при достаточном освещении (2 фары и фара-искатель). - Наличие автономного отопителя, который посредством использования тепла, отводимого системой охлаждения двигателя, создаёт уютные условия для экипажа и пассажиров МТЛБ. |
|
Всего комментариев: 0 | |