Главная » 2010 » Лютий » 28 » На что влияет давление в шинах
12:39
На что влияет давление в шинах
Правильное давление в шинах позволяет использовать максимум возможностей автомобиля, увеличивает срок эксплуатации шин. Очень важно следить и поддерживать в шинах правильное давление.

Безопасность.

Если давление в шинах низкое, автомобиль хуже тормозит и хуже слушается руля. Увеличивается сопротивление качению, шина перегревается и может взорваться. Если шина перекачана, автомобиль хуже держит дорогу.

Увеличение расходов.

Недокачанная или перекачанная шина быстрее изнашивается. Недокачанные шины способствуют увеличению расхода топлива. На иллюстрации показаны две шины. В левой шине правильное давление (в данном случае 2.0 атм.), а в правой давление меньше на 30% (1.3 атм.). Легко-ли заметить разницу? Между тем, правая шина изнашивается вдвое быстрее! Кроме того, расход топлива на такой шине увеличивается примерно на 10%, а эффективность торможения снижается примерно на 15%.

Измерять давление в шинах и подкачку надо производить «на холодную». Все значения давления в шинах в инструкции на автомобиль указаны «на холодную». Во время езды шина и воздух в ней нагреваются, давление повышается. Поэтому результаты замера давления после езды могут быть выше.

Что делать с «тюнинговыми» размерами шин?

Если на автомобиле установлены шины нештатного размера, более широкие, то рекомендуется всегда поддерживать в них давление, указанное для «полной» загрузки. Также, если у установленных шин индекс нагрузки меньше, чем у штатных шин, давление необходимо увеличить на 0.1 атм. на каждую единицу нагрузки. Т.е. если вместо шин с индексом нагрузки 92 установлены шины с индексом нагрузки 89, то давление в них должно быть больше на (92-89)?0.1=0.3 атм. Для шин с индексом XL (Extra Load) или RF (Reinforced) давление должно быть на 0.4 атм. выше максимального. Чтобы не запутаться, воспользуйтесь приведенной ниже таблицей:


Индекс нагрузки
Давление


Такой же, как у штатных шин
максимальное значение давления (для полной загрузки)

На 1 меньше
максимальное + 0.1 атм.

На 2 меньше
максимальное + 0.2 атм.

На 3 меньше
максимальное + 0.3 атм.

На 4 меньше
максимальное + 0.4 атм.

Больше, чем у штатных шин
максимальное

Шина с индексом XL или RF
максимальное + 0.4 атм.


Когда можно повышать или понижать давление в шинах? 

Чаще всего производители автомашин указывают значение давления для «нормальной» и «полной» загрузки автомомбиля. Если значение указано одно, то при полной загрузке автомобиля шины нужно подкачать примерно на 0.3-0.5 атм. Примерно на эту же величину можно увеличить давление перед дальней поездкой по автостраде.Для преодоления бездорожья, в некоторых случаях, можно наоборот понизить давление.

Давление в шинах при езде по бездорожью.

В обшем случае для езды по бездорожью давление в шинах можно не менять. В действительно сложных условиях, при недостатке тяги, можно понемногу снижать давление для улучшения сцепления с поверхностью. После преодоления трудного участка необходимо обязательно восстановить нормальное давление.

В любом случае, чтобы избежать повреждения шины, не надо снижать давление в шинах ниже 1 атм.

Снег: Для движения по снегу лучше оставить нормальное давление. В особо сложных условиях можно понизить давление в шиных для увеличения тяги.

Камень: При езде по камням поддерживайте давление в норме. Пониженное давление увеличивает риск повреждения шины

Песок: Для преодоления сыпучего песка можно понизить давление для увеличения тяги.

Вода: При преодолении водных преград давление в шинах понижать не надо.
Категория: Резина, диски | Просмотров: 4030 | Добавил: MEDVED | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
avatar