12:39 На что влияет давление в шинах |
Правильное давление в шинах позволяет использовать максимум возможностей автомобиля, увеличивает срок эксплуатации шин. Очень важно следить и поддерживать в шинах правильное давление. Безопасность. Если давление в шинах низкое, автомобиль хуже тормозит и хуже слушается руля. Увеличивается сопротивление качению, шина перегревается и может взорваться. Если шина перекачана, автомобиль хуже держит дорогу. Увеличение расходов. Недокачанная или перекачанная шина быстрее изнашивается. Недокачанные шины способствуют увеличению расхода топлива. На иллюстрации показаны две шины. В левой шине правильное давление (в данном случае 2.0 атм.), а в правой давление меньше на 30% (1.3 атм.). Легко-ли заметить разницу? Между тем, правая шина изнашивается вдвое быстрее! Кроме того, расход топлива на такой шине увеличивается примерно на 10%, а эффективность торможения снижается примерно на 15%. Измерять давление в шинах и подкачку надо производить «на холодную». Все значения давления в шинах в инструкции на автомобиль указаны «на холодную». Во время езды шина и воздух в ней нагреваются, давление повышается. Поэтому результаты замера давления после езды могут быть выше. Что делать с «тюнинговыми» размерами шин? Если на автомобиле установлены шины нештатного размера, более широкие, то рекомендуется всегда поддерживать в них давление, указанное для «полной» загрузки. Также, если у установленных шин индекс нагрузки меньше, чем у штатных шин, давление необходимо увеличить на 0.1 атм. на каждую единицу нагрузки. Т.е. если вместо шин с индексом нагрузки 92 установлены шины с индексом нагрузки 89, то давление в них должно быть больше на (92-89)?0.1=0.3 атм. Для шин с индексом XL (Extra Load) или RF (Reinforced) давление должно быть на 0.4 атм. выше максимального. Чтобы не запутаться, воспользуйтесь приведенной ниже таблицей: Индекс нагрузки Давление Такой же, как у штатных шин максимальное значение давления (для полной загрузки) На 1 меньше максимальное + 0.1 атм. На 2 меньше максимальное + 0.2 атм. На 3 меньше максимальное + 0.3 атм. На 4 меньше максимальное + 0.4 атм. Больше, чем у штатных шин максимальное Шина с индексом XL или RF максимальное + 0.4 атм. Когда можно повышать или понижать давление в шинах? Чаще всего производители автомашин указывают значение давления для «нормальной» и «полной» загрузки автомомбиля. Если значение указано одно, то при полной загрузке автомобиля шины нужно подкачать примерно на 0.3-0.5 атм. Примерно на эту же величину можно увеличить давление перед дальней поездкой по автостраде.Для преодоления бездорожья, в некоторых случаях, можно наоборот понизить давление. Давление в шинах при езде по бездорожью. В обшем случае для езды по бездорожью давление в шинах можно не менять. В действительно сложных условиях, при недостатке тяги, можно понемногу снижать давление для улучшения сцепления с поверхностью. После преодоления трудного участка необходимо обязательно восстановить нормальное давление. В любом случае, чтобы избежать повреждения шины, не надо снижать давление в шинах ниже 1 атм. Снег: Для движения по снегу лучше оставить нормальное давление. В особо сложных условиях можно понизить давление в шиных для увеличения тяги. Камень: При езде по камням поддерживайте давление в норме. Пониженное давление увеличивает риск повреждения шины Песок: Для преодоления сыпучего песка можно понизить давление для увеличения тяги. Вода: При преодолении водных преград давление в шинах понижать не надо. |
|
Всего комментариев: 0 | |