00:50 Насколько сложно и, главное, целесообразно переоборудовать дизельный автомобиль под газовое топливо? |
Перевод дизеля на газовое топливо имеет свои особенности, связанные с отсутствием у моторов этого типа свечи зажигания для воспламенения топливо-воздушной смеси. Поэтому в дизеле для воспламенения газа в конце такта сжатия нужно подавать небольшие порции дизтоплива. Технически эта проблема решаема, однако потребление одновременно газа и солярки снижает экономический эффект от перехода на газ. Поэтому такое переоборудование рентабельно только на грузовиках и автобусах с большим суточным пробегом. Следует учесть, что после подорожания сжатого газа (метана) его применение стало менее выгодным даже при использовании в чистом виде. Однако в 1980-е годы газодизельные автомобили – бортовые КАМАЗы моделей «53208» и «53218» – выпускались серийно. Их моторы могли работать и на чистом дизтопливе, и на сжатом природном газе (метане) – естественно, с добавлением солярки. Интересно, что мощность и крутящий момент двигателя (210 л. с. и 637 Нм) при работе в дизельном и газодизельном режимах были одинаковы. Более того, на газе дизель имел лучшие тяговые характеристики, поскольку диапазон максимального крутящего момента был значительно шире: 1300–1800 об/мин на газе с дизтопливом и 1600–1800 об/мин на солярке. На 100 км пробега КАМАЗу требовалось 6,5-7,0 л дизтоплива и 27–30 м3 газа. ГБО данных моделей состояло из газовых баллонов, двух редукторов, смесителя-дозатора, подогревателя газа, клапанов и фильтров. |
|
Всего комментариев: 0 | |