15:40 ОХЛАЖДАЮЩЕЕ ЖИДКОСТИ |
Характеристики * Охлаждающие жидкости должны удовлетворять следующим основным требованиям: • эффективно отводить тепло от цилиндров двигателя, для чего обладать большой теплоемкостью и хорошей теплопроводностью; • обладать низкой температурой кристаллизации (замерзания); • не образовывать отложений в системе охлаждения; • не вызывать коррозии металлических деталей и не разрушать резиновые элементы системы охлаждения; • не вспениваться в процессе работы. * Наибольшее распространение получили этиленгли-колевые охлаждающие жидкости на основе этиленглико-ля и воды (дистиллированной) с комплексом присадок. Применение * Антифризы получаются как водные растворы соответствующих концентратов. В процессе эксплуатации качество антифриза можно контролировать по плотности. Из охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации в первую очередь испаряется вода, которую следует периодически доливать (дистиллированную). Необходимо следить за тем, чтобы в антифризы не попадали бензин и масла, так как они вызывают вспенивание и выброс жидкости из системы. * Срок службы охлаждающих жидкостей типа «То-сол» и «Лена» ограничивается долговечностью присадок и обычно составляет 2 года; по пробегу для различных автомобилей в среднем составляет 50000 км. * При первом техобслуживании подержанного автомобиля следует заменить охлаждающую жидкость. После слива старой жидкости заправьте систему чистой водой, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15—20 минут; затем слейте воду и заправьте систему новой охлаждающей жидкостью. * В торговле имеются концентраты охлаждающих жидкостей производства известных зарубежных фирм: «ANTIFREEZE 500», «ADDINOL FROOSTOX», «GLYCO-SHELL PLUS», «AFROSTIN» и другие. Они близки по составу к жидкостям Тосол и Лена, но долговечнее. Некоторые охлаждающие жидкости сертифицированы автомобильными фирмами и указываются в инструкциях. Долговечность жидкости, рекомендуемой фирмой «Мерседес», достигает трех лет. |
|
Всего комментариев: 0 | |