Главная » 2016 » Серпень » 4 » Органические тормозные колодки: преимущества и недостатки
22:27
Органические тормозные колодки: преимущества и недостатки

Органические тормозные колодки – это первая и основная технология изготовления фрикционного материала для легковых автомобилей.  Если взглянуть на историю дисковых тормозных колодок, то первым и довольно длительным этапом было производство накладок на основе асбеста.  Этот минерал известен науке очень давно, и в автопромышленности нашел свое применение благодаря своим жаростойким качествам: асбест спокойно переносит температуру до 1300-1400 градусов. Кроме того, обладая высоким коэффициентом трения – асбест стал незаменим в производстве фрикционных материалов.

Однако, спустя несколько десятков лет, ученые обнаружили и неприятные последствия применения минерала в качество компонента тормозов. В частности, в процессе трения, асбест преобразуется в пыль, которая оседает в легких человека. Особенность этой пыли в том, что она канцерогенна и плохо выводится из организма. Таким образом, асбест попал в черный список производителей тормозных колодок.

Однако в остальном, формула органических накладок сохранилась и по сей день является базовой для многих автопроизводителей. В чем суть этой технологии? Называние «органическая» разработка получила благодаря участию в составе органической смолы, как основного связующего элемента. Фенол-альдегидная смола служит прекрасной укрепляющей матрицой для всех, входящих в состав колодки компонентов, но очень не любит высоких температур. Основное ее негативное качество в том, что при температурах 300-350 градусов и выше такой наполнитель начинает гореть, переходя из твердого в газообразное состояние.  На практике,  при перегреве тормозов, такой газ создает газовую подушку между колодкой и диском, резко снижая площадь их соприкосновения, а следовательно – коэффициент трения. Однако, в городских условиях или при средне активной езде по трассе температура тормозных механизмов редко поднимается выше 250-300 градусов.  Правда, для любители активной и острой езды часто разогревают тормоза до 350-400 градусов.

Кроме смолы, органика содержит металл. Это главный, так называемый продюсер трения – компонент, который и продуцирует коэффициент трения и обеспечивает его стабильность.  Чаще всего, в качестве металлической составляющей, производители колодок используют сталь и ее оксиды. Реже – медь или латунь.

И третий основной элемент органики – графит. Это называется сухая смазка. Роль графита трудно переоценить: будучи стойким к температурам – этот минерал снижает абразивность трения между дисков и колодкой. Это очень важный процесс, поскольку именно от графита зависит – будет колодка изнашивать диск интенсивнее или нет и будет ли этот износ равномерным.

Разумеется, состав органических тормозных колодок не ограничивается тремя вышеописанными компонентами: органика содержит от 10 до 40 различных ингредиентов. Однако, все остальные участники формулы – это уже свой собственный рецепт каждого производителя тормозных компонентов.

 Ну и несколько слов о практических свойствах органических колодок.

Преимущества:

- Достаточно бережливы к тормозным дискам

- Быстро притираются

- Показывают стабильный коэффициент трения при различных нагрузках

- Дешевы

Недостатки

- Не любят высоких температур и перегрева

- Благодаря высокой доле графита - пылят

- Недолговечны

Но многое зависит,  разумеется, от выбора конкретного автомобиля. Лучше сранивать в каталогах - http://tormozi.ua/choose.html

 

Категория: Экономичное вождение | Просмотров: 886 | Добавил: MEDVED | Теги: коэффициент трения колодок, органические тормозные колодки, тормозные накладки, органика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar