22:27 Органические тормозные колодки: преимущества и недостатки |
Органические тормозные колодки – это первая и основная технология изготовления фрикционного материала для легковых автомобилей. Если взглянуть на историю дисковых тормозных колодок, то первым и довольно длительным этапом было производство накладок на основе асбеста. Этот минерал известен науке очень давно, и в автопромышленности нашел свое применение благодаря своим жаростойким качествам: асбест спокойно переносит температуру до 1300-1400 градусов. Кроме того, обладая высоким коэффициентом трения – асбест стал незаменим в производстве фрикционных материалов. Однако, спустя несколько десятков лет, ученые обнаружили и неприятные последствия применения минерала в качество компонента тормозов. В частности, в процессе трения, асбест преобразуется в пыль, которая оседает в легких человека. Особенность этой пыли в том, что она канцерогенна и плохо выводится из организма. Таким образом, асбест попал в черный список производителей тормозных колодок. Однако в остальном, формула органических накладок сохранилась и по сей день является базовой для многих автопроизводителей. В чем суть этой технологии? Называние «органическая» разработка получила благодаря участию в составе органической смолы, как основного связующего элемента. Фенол-альдегидная смола служит прекрасной укрепляющей матрицой для всех, входящих в состав колодки компонентов, но очень не любит высоких температур. Основное ее негативное качество в том, что при температурах 300-350 градусов и выше такой наполнитель начинает гореть, переходя из твердого в газообразное состояние. На практике, при перегреве тормозов, такой газ создает газовую подушку между колодкой и диском, резко снижая площадь их соприкосновения, а следовательно – коэффициент трения. Однако, в городских условиях или при средне активной езде по трассе температура тормозных механизмов редко поднимается выше 250-300 градусов. Правда, для любители активной и острой езды часто разогревают тормоза до 350-400 градусов. Кроме смолы, органика содержит металл. Это главный, так называемый продюсер трения – компонент, который и продуцирует коэффициент трения и обеспечивает его стабильность. Чаще всего, в качестве металлической составляющей, производители колодок используют сталь и ее оксиды. Реже – медь или латунь. И третий основной элемент органики – графит. Это называется сухая смазка. Роль графита трудно переоценить: будучи стойким к температурам – этот минерал снижает абразивность трения между дисков и колодкой. Это очень важный процесс, поскольку именно от графита зависит – будет колодка изнашивать диск интенсивнее или нет и будет ли этот износ равномерным. Разумеется, состав органических тормозных колодок не ограничивается тремя вышеописанными компонентами: органика содержит от 10 до 40 различных ингредиентов. Однако, все остальные участники формулы – это уже свой собственный рецепт каждого производителя тормозных компонентов. Ну и несколько слов о практических свойствах органических колодок. Преимущества: - Достаточно бережливы к тормозным дискам - Быстро притираются - Показывают стабильный коэффициент трения при различных нагрузках - Дешевы Недостатки - Не любят высоких температур и перегрева - Благодаря высокой доле графита - пылят - Недолговечны Но многое зависит, разумеется, от выбора конкретного автомобиля. Лучше сранивать в каталогах - http://tormozi.ua/choose.html
|
|
Всего комментариев: 0 | |