23:39 Отправляясь в путь |
Для начала попробуйте выработать у себя очень полезную привычку, проверять автомобиль перед выездом. Необходимо понять, что эта привычка является залогом Вашей безопасности в дороге и однажды может спасти Вам жизнь. Теперь убедимся, что корпус не имеет повреждений, происхождение которых заинтересует инспекторов ГИБДД. Все приборы освещения, стеклоочиститель, отопитель и радио должны работать. Необходимо выяснить, что масла в картере двигателя, тормозной жидкости в бачках тормозной системы и сцепления, моющей жидкости в бачке омывателя и антифриза в системе охлаждения достаточно и горючего хватит хотя бы до ближайшей заправки. Убедимся, что сигнал подтверждает заряженность аккумулятора, стекла, кузов и номерные знаки чисты, установка зеркал не нарушена, двигатель работает устойчиво, давление в шинах в норме - в запасном колесе оно должно быть выше на 0,5 атмосферы. Давление надо проверять регулярно, так как воздух из шин постепенно выходит. Если у Вашего автомобиля есть прицеп, проверяем исправность световых приборов, тягово-сцепного устройства, подвески, крепления колес, опорных кронштейнов, замкового устройства, страховочных цепей или тросов, дышла, и также давление воздуха в шинах. Запомните, что для повышения устойчивости движения с прицепом давление в колесах заднего моста автомобиля должно быть на 10-20% выше обычного. Теперь проверяем, не забыты ли документы, на месте ли карты, книжки, темные очки, которые обычно берешь в дорогу. Обязательно возите с собой «экологический талон» - справку о том, что содержание <СО> и <СН> в выхлопе не превышает норму, иначе заставят пройти проверку в пути, а чем она закончится, неизвестно. Весьма практично возить с собой заряженный фотоаппарат со вспышкой и рулетку на случай дорожно-транспортного происшествия - для быстрой фиксации его следов, пока они не уничтожены потоком машин. Фонарь с красным и обычным светом тоже может пригодиться. Проверим, на месте ли весь постоянно возимый набор: аптечка, огнетушители, буксирный трос, знак аварийной остановки, домкрат, клинья или башмаки для установки под колеса при ремонте, гаечный ключ для колес, насос для подкачки шин, комплект инструмента, монтировка. Опытные водители, обычно возят в машине следующие вещи: переносную лампу, моторное масло, резерв бензина, тормозную жидкость, моющее средство для стекол, воронку, подстилку, тряпки, рукавицы, что-то из старой одежды для использования в качестве спецовки при ремонте в пути. Комплект инструмента желательно иметь полный - если Вы сами не умеете устранять неисправности, в пути могут помочь другие. Разумным будет выбрать для поездки безопасный и экономичный маршрут, учитывая состояние дорог, погоду, местные особенности, расстояния до заправочных станций, наличие населенных пунктов, сервисных точек и гостиниц. Сложные участки лучше проезжать утром и днем, перегруженные транспортом - в часы наименьшей интенсивности движения. Города без объездов лучше проезжать не в «час пик». Если Вам предстоит вести машину более 3 часов, нужно обдумать график движения - общее время в пути, точки остановок в светлое время и ночью для отдыха, разминки и приема пищи. Через каждый час необходима короткая остановка для разминки. Во время пути более 5 часов необходим активный отдых не менее получаса. Вести автомобиль без отдыха более 8 часов просто глупо. Перемены в физическом состоянии за это время вряд ли Вы заметите, но вот психическое состояние изменится - внимание снизится вдвое. Игорь Снегирев |
|
Всего комментариев: 0 | |