Причин такого отличия может быть множество. Наиболее распространенная – у конструктивно одинаковых моторов разное программное обеспечение, которое закладывается в электронный блок управления двигателем. Самый доступный способ получить разную мощность имеют моторы с компрессорами – механическим или турбонагнетателями, подающими воздух в цилиндры. Достаточно изменить давление наддува воздуха, изменяя алгоритм работы компрессора, и взамен можно получить прибавку в 20–30 и даже в 100 лошадиных сил. С атмосферными силовыми агрегатами, т. е. без наддува, проделать такое невозможно – удается получить разность всего в несколько «лошадей». Мощность одного и того же мотора может отличаться в зависимости от года выпуска или рынка, для которого он изготовлен. Например, при оптимизации двигателя под различные сорта бензина или для соответствия разным экологическим нормам. Для этого внедряют разнообразные системы очистки выхлопных газов (катализаторы нескольких типов, сажевые фильтры), а также используют различные настройки работы системы подачи топлива. Это влияет на тяговые характеристики мотора, поэтому и мощность также может отличаться. Например, современный 1,4-литровый бензиновый двигатель TSI с турбонаддувом и механическим нагнетателем компании Volkswagen в зависимости от настроек управляющей электроники может развивать от 122 до 180 л. с.
|