Главная » 2014 » Червень » 8 » Покупаем подержанную Skoda Octavia А5 второго поколения (2004-2013 годы выпуска)
22:09
Покупаем подержанную Skoda Octavia А5 второго поколения (2004-2013 годы выпуска)

Если вам нужен вместительный хэтчбек или универсал гольф-класса, то мимо Skoda Octavia вы точно не пройдете. Вот только позволить купить себе новый чешский автомобиль может далеко не каждый. Это несколько десятков лет назад автомобили Skoda были примитивны и по цене конкурировали с отечественной продукцией. Сейчас времена другие. Skoda Octavia второго поколения по стоимости стоит на одной ступеньке с лидером класса Volkswagen Golf. Так что не приходится удивляться тому, что многие смотрят в сторону бывших в употреблении Octavia. Они дешевле. Но не придется ли переплатить при ремонте и обслуживании чешского автомобиля? Постараемся это выяснить. Если разбираться более детально, то отзывы владельцев Шкода Октавия А5 на сайте http://octavia-a5.ru расскажут про все плюсы и минусы авто.
Кузов Skoda Octavia второго поколения отлично защищен от коррозии, так что ржавые пятна вы найдете только на тех экземплярах, что были восстановлены после серьезных аварий. А вот сколы и царапины на кузовных панелях удастся отыскать без проблем. Стойкость лакокрасочного покрытия к внешним воздействиям у Octavia низка. Но вряд ли это можно назвать недостатком автомобиля из Чехии. Все современные автомобили страдают от этого. Не обошла Skoda Octavia стороной и еще одна проблема автомобильной современности – запотевающие фары. Смотрится все это не слишком приглядно, но зато позволяет немного поторговаться при покупке. 
Претензий к интерьеру и качеству сборки салона еще меньше. Пластик в чешском автомобиле пусть и не самый дорогой, но даже спустя годы он практически не скрипит. Если что-то внутри чешского автомобиля и будет выглядеть неприглядно, то это будет рулевое колесо, обивка которого обычно заметно истирается за пару сотен тысяч километров. Нечто похожее происходит и с рычагом коробки переключения передач. 
С двигателями, которые в разное время предлагались для Skoda Octavia, ситуация следующая. Атмосферный бензиновый агрегат объемом 1,4 литра, который развивает 80 лошадиных сил, для этого автомобиля слишком слаб. Так что останавливать свой выбор на нем точно не стоит. А вот к автомобилям с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра вполне можно присмотреться. И пусть 102 лошадиные силы все равно не позволят лихачить, зато проблем с этим двигателем можно не опасаться. Он очень надежен и дешев в обслуживании и ремонте. Бензиновые двигатели с турбонаддувом, а это 1,4 TSI, 1,8 TFSI, 2,0 FSI, великолепны с точки зрения динамики, но при этом столь же привередливы к качеству топлива и смазочных материалов. Да и обслуживать их на порядок труднее. Так что за высокими технологиями лучше не гнаться. А если покупаете автомобиль на последние деньги, то тем более. 
Если же подыскиваете для себя автомобиль с дизельным агрегатом, то ищите Octavia с двигателем 1,9 TDI. Ресурс у этого двигателя очень большой, но будьте готовы, что после пробега в 150-200 тысяч километров вам придется поменять турбокомпрессор. А вот двухлитровый дизельный агрегат, который может развивать 140 или 170 лошадиных сил, лучше обходить стороной или хотя бы тщательно диагностировать перед покупкой. Если же не повезет, то придется разбираться с проблемными форсунками и менять растрескавшуюся головку блока. Благо, что после рестайлинга основные проблемы были решены, но в любом случае в наших условиях высокофорсированные дизельные агрегаты сэкономить не позволят, а скорее добавят головной боли. 
Конструкция подвески Skoda Octavia ничем не отличается от таковой на Volkswagen Golf и Seat Leon. И это хорошо, поскольку с поиском запасных частей для нее проблем быть не может по определению. Да и искать запчасти придется не так уж часто. Те же шаровые рычагов передней подвески можно менять отдельно. Они бесхитростно крепятся болтами. Многорычажная задняя подвеска чуть сложнее, но и она вполне надежна и не потребует частого внимания к себе. Большинство механиков сходятся во мнении, что нечто серьезное с ней делать придется лишь раз в 100 тысяч километров. 
Не придется обращать внимание и на тормозную систему. Все сведется к замене колодок и тормозных дисков. Не подведет и рулевое управление. 
Так стоит ли присматриваться к подержанной Skoda Octavia второго поколения? Стоит. Вот только подыскивать для себя нужно не тот автомобиль, который лучше всех выглядит и продается за минимальную цену, а тот, который не потребует серьезных затрат на свое обслуживание. Это значит, что автомобили с турбированными бензиновыми двигателями отпадают. Так что ищите Skoda Octavia с простым «атмосферником» и механической коробкой переключения передач. Ездить будете дешево и очень долго.

Категория: Покупаем б/у авто | Просмотров: 8600 | Добавил: MEDVED | Теги: покупка б/у Шкода Октавия А5 | Рейтинг: 2.3/7
Всего комментариев: 0
avatar