Главная » 2016 » Грудень » 21 » Процесс покраски автомобильных дисков
15:36
Процесс покраски автомобильных дисков

Как часто, добравшись до конечной цели путешествия, вы замечаете очередную порцию царапин на диске авто? Ответ для многих очевиден.

Круглогодично разбитые дороги, огромный объем химреагентов, перемещаемых по проезжей части зимой, приводят к неизбежному результату – заводское лакокрасочное покрытие постепенно разрушается, повреждение его целостности ведет к стремительному развитию коррозии. Акриловые красители подобную нагрузку выдержать не могут и единственная разумная альтернатива порошковая покраска автодисков.

Данный метод имеет различные технологии, ряд особенностей, достоинств и недостатков.

Процесс выполняется с использованием комплекса специального дорогостоящего оборудования, приобретение которого в индивидуальных целях неэффективно (камеры напыления - тупиковые, проходные, печь полимеризации). Печи полимеризации порошковой краски предназначена для создания покрытия путем спекания при температурах 150-220 °C.

Наиболее востребованные типы порошков:

  • На основе эпоксидной смолы – с повышенной устойчивостью к действию химических реагентов.
  • Полиэфирные – уберегут металл от воздействия атмосферных факторов, коррозии.
  • Полиуретановые – с их помощью создают защитный слой, противостоящий абразивному воздействию механических частиц, устойчив к различным растворителям.
  • Силиконовые – с наилучшими показателями устойчивости к температурным перепадам, действию высоких температур.

Выбирая, какому типу отдать предпочтение, следует определиться - в каких условиях диски будут эксплуатироваться. Для летнего варианта наилучшим будет силиконовое покрытие, зимой отлично себя покажет эпоксидный порошок. Полиуретановые и полиэфирные - универсальные материалы. Следует также проконсультироваться у специалистов автосервиса, которым вы доверяете.

Процесс покраски выполняется в несколько этапов:

  • Оценка технического состояния детали. При значительных повреждениях (трещины, выступы сварочных швов, прожоги, кромка с радиусом закругления свыше 0,3 мм) восстанавливать диск не имеет смысла.
  • Подготовительные работы - удаление старой краски. Для этого используют пескоструйные агрегаты (часто одновременно с химическими реагентами).
  • Обработка фосфатами хрома, марганца или железа.
  • Грунтование поверхности – для увеличения антикоррозионной устойчивости покрытия, его лучшего сцепления с красочным слоем.
  • Покраска. Процедура выполняется электростатическим пистолетом-аппликатором, в камере напыления. Для окрашивания в два цвета (создания узоры на поверхности) используют пистолет с трибозарядом.
  • Полимеризация – «запекание» порошка для окончательного закрепления на диске. В финале процесса - сушка.

Низкий расход краски, стойкость к механическому и атмосферному воздействию, коррозии, возможность выбора фактуры поверхности – делают эту технологию окрашивания наилучшей сегодня.

 

Категория: Резина, диски | Просмотров: 461 | Добавил: MEDVED | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar