22:59 Распределительные ТНВД: типы и принцип работы |
Распределительные ТНВД, в отличии от рядных топливных насосов, которые имеют количество плунжерных пар равное количеству цилиндров, оснащаются только одним элементом, создающим высокое давление для всех цилиндров. Схема работы такого насоса приведена на рисунке ниже. Пластинчато-роторный насос, называемый также шиберным или насосом низкого давления, подает дизельное топливо в камеру высокого давления. В зависимости от конструкции ТНВД, давление в этой камере нагнетается, либо с помощью нескольких радиальных плунжеров, либо одного аксиального. Распределение топлива по форсункам происходит с помощью вращающегося плунжера-распределителя, отверстия которого в процессе вращения последовательно совмещаются с каналами подачи топлива каждой из форсунок. Как и в случае рядного ТНВД Bosch с дополнительной втулкой, в распределительных насосах есть возможность регулировки продолжительности впрыска с помощью перемещения регулирующей втулки.В конструкции современных насосов предусмотрен электромагнитный клапан высокого давления для сброса излишков топлива в "обратку", с помощью которого также можно регулировать продолжительность впрыска. Остановимся более подробно на конструкции и принципе действия различных типов распределительных насосов.
Аксиальные насосы
К плунжеру-распределителю жестко подсоединена кулачковая шайба. Количество кулачков (выступов) на этой шайбе равно числу цилиндров. Таким образом за, полный оборот кулачковой шайбы с плунжером-распределителем, последний делает по одному возвратно-поступательному движению на каждый цилиндр. Величина активного хода плунжера, и, как следствие, продолжительность впрыска и объем подаваемого топлива, регулируется либо механическим центробежным регулятором, либо сервоприводом, управляемым электроникой. В случае необходимости, можно отрегулировать момент начала впрыска путем поворота на необходимый угол роликового кольца.
Роторные насосы
Роторный топливный насос также имеет кулачковую шайбу. Только, в отличие от аксиальных ТНВД, эта шайба – кольцевая. Кроме того, в отличие от аксиального насосы, в радиальном имеется от двух до четырех радиальных плунжеров. Благодаря этому, с помощью роторных насосов достигаются более высокие давления топлива. Также роторные насосы отличаются от аксиальных более высокой механической прочностью, что доказывается на практике. Момент начала впрыскивания на роторном насосе также может быть отрегулирован путем сдвига (поворота) кулачковой шайбы. Однако, момент начала и продолжительность впрыска на роторных насосов регулируется только клапаном высокого давления.
Распределительные ТНВД, регулируемые электромагнитным клапаном В современных моделях ТНВД дозировка и изменение момента начала впрыска осуществляется исключительно электромагнитным клапаном высокого давления, который оснащен системой электронного регулирования. Блоки управления двигателя и топливного насоса в определенные моменты времени выдают сигналы, благодаря которым дизельное топливо в нужное время и в нужных количествах впрыскивается в камеры сгорания. Принцип распределения прост. Если э/м клапан закрыт, то давление в камере высокого давления возрастает, что, в конечном итоге приводит к поднятию иглы распылителя форсунки и впрыскиванию топлива в цилиндр. Если же клапан открыт, то топливо, нагнетаемое ТНВД, сливается в обратку и не поступает в магистрали, ведущие к форсункам.
|
|
Всего комментариев: 0 | |