00:33 «Развод» на все СТО. Как не дать себя надуть в автосервисе |
Порядочных работников в любой сфере, наверное, больше, чем негодяев. Тем не менее, к встрече с последними нужно быть готовым. «Сегодня» выясняла, как именно вас могут обмануть в автосервисе. 1. «Вода в масле!» Вы приходите забирать автомобиль из СТО после техобслуживания, а автослесарь вас огорошивает: на щупе масла «сметана», в масло попадает вода. Как могут обмануть. Предложат как минимум замену прокладки головки блока, а то и самой головки. Но причина может быть не в неисправности этих узлов, а в банальном конденсате. Дело в том, что в холодное время двигатель, остывая, может «потеть», и капли конденсата, смешиваясь с маслом, тоже образуют эмульсию после запуска. Если заглушить двигатель через непродолжительное время, вы обязательно увидите на щупе эмульсию. Как проверить. Прогрейте двигатель и проедьтесь несколько километров. Если это конденсат, после прогрева он через некоторое время испарится и эмульсия исчезнет. Рекомендация слесаря Замена головки блока двигателя Что на самом деле нужно предпринять Прогреть мотор и проверить еще раз Стоимость реально необходимых работ и запчастей 0,00 грн. На сколько «разводят» 2475 грн*. 2. «Прогорели клапана» При торможении двигателем появились хлопки в карбюратор или в глушитель. Как могут обмануть. В этом случае вам могут предложить заменить прогоревшие клапана, шлифовку седел, а то и полную замену головки. На самом деле проблема может быть в «раннем» или «позднем» зажигании (это возникает, если угол опережения зажигания выставлен неправильно) и требуется лишь его регулировка. Как проверить. Для того, чтобы выяснить, не обманывают ли вас, попросите время «подумать», заедьте к электрику и пожалуйтесь на зажигание. Если после проверки выяснится, что угол опережения отрегулирован правильно, тогда, действительно, проблема в клапанах. Рекомендация слесаря Замена головки блока двигателя Что на самом деле нужно предпринять Отрегулировать угол опережения зажигания Стоимость реально необходимых работ и запчастей 35 грн На сколько «разводят» 2475 грн. 3. «Кольца нужно менять!» Вам приходится постоянно доливать масло, тяга двигателя упала, а из трубы «валит» сизо-черный дым. Как могут обмануть. Вам предложат замену поршневых колец, а то и поршней в сборе, гильзовку (или расточку) блока. А попутно «раскрутят» на полный капремонт. Но если пробег небольшой и двигатель не перегревался, велика вероятность, что кольца еще не требуют замены, просто они «залегли», а с вас просто хотят «получить денег» за несуществующий ремонт. Как проверить. Для того чтобы избежать обмана, необходимо залить на несколько дней в цилиндры керосин или специальное средство для очистки колец (18 грн.).САМОМУ Керосин не так эффективен, но зато и безвреден. Специальное средство обязательно «отъест» залегшие кольца всего за ночь, однако его нужно использовать осторожно и строго в соответствии с инструкцией. К примеру, если вы поленитесь снять выпускной коллектор перед процедурой, как указано в инструкции, остатки средства, попав в глушитель, разъедят его в течение нескольких дней. Рекомендация слесаря Замена кольца Что на самом деле нужно предпринять Устранить «залегание» колец Стоимость реально необходимых работ и запчастей 18 грн. На сколько «разводят» 685 грн. 4. «Сальник потек!». Вы обнаружили, что появились потеки сальников коленвала. Это может говорить о необходимости сложного ремонта. Как могут обмануть. Некоторые автослесари (кто по незнанию, а кто и умышленно) настаивают в первую очередь на замене прокладок и сальников, а процедура эта (особенно замена сальников вала) недешевая. На самом деле причиной может быть повышенное давление в картере. Как проверить. Убедитесь сначала у другого автослесаря, что сапун (газоотводный канал картера двигателя) не забит и не создается избыточное давление, которое «выгоняет» масло даже через исправный сальник. Зачастую достаточно прочистить газоотводный канал, и течь прекратится. Вот и весь якобы произведенный ремонт! Рекомендация слесаря Замена сальников коленвала Что на самом деле нужно предпринять Прочистить сапун Стоимость реально необходимых работ и запчастей 42 грн. На сколько «разводят» 520 грн. 5. «Аккумулятор «сдох» Совсем недавно вы были вполне довольны своим аккумулятором, а сегодня он лениво пытается провернуть двигатель стартером пару раз и умолкает. Как могут обмануть. Вам сразу же предлагают заменить аккумулятор на новый. При чем здесь же, на СТО (возможно, что за продажу крупноагрегатных запчастей слесарь получает процент). Настоящая причина может крыться в низкой плотности электролита (в частности, зимой она должна быть выше, чем летом) либо слабом натяжении ремня привода генератора. Как проверить. Если слово «ареометр» вам ни о чем не говорит, самое простое решение – заехать к аккумуляторщику на крупную автобазу. Как это ни странно, хорошие специалисты часто встречаются именно там – узкая специализация (на автобазе аккумуляторщик и электрик – разные профессии) и большой стаж делают свое дело. К тому же, такой специалист заинтересован не в том, чтобы вы поменяли аккумулятор, а в том, чтобы его восстановить. В крайнем случае подтвержденный диагноз снимет сомнения. И не выказывайте на СТО своего неведения в вопросе – со знанием дела поинтересуйтесь, например, плотностью электролита (летом этот показатель должен быть 1,27 г/см3, зимой - 1,29 г/см3 на полностью заряженной батарее). Рекомендация слесаря Замена аккумулятора Что на самом деле нужно предпринять 1. Восстановить плотность электролита 2. Натянуть ремень Стоимость реально необходимых работ и запчастей От 10 грн. На сколько «разводят» От 200 грн. 6. «Свистит подшипник генератора!» Вы заводите мотор и вдруг слышите свист («писк») из-под капота. При перегазовках он усиливается, затем после прогрева пропадает. Снова появляется, если включить мощный потребитель тока (обогреватель стекла, фары и т.д.). Как могут обмануть. Вам сообщают, что вышел из строя подшипник генератора (а то и весь генератор). Причем убедить неопытного водителя в том, что «виноват» генератор, помогает тот факт, что при включении потребителей тока свист может появляться, а при выключении – исчезать. На самом деле, причина «свиста» — в плохом натяжении ремня или его износе. Как проверить. Достаточно проверить натяжение ремня. Это можно сделать самому или на СТО. После регулировки проблема исчезнет, и генератор будет «помилован». Кстати, подшипник, выйдя из строя, не «свистит», он «похрустывает», «похрюкивает» или просто равномерно гудит. (Не путать с рабочим гулом генератора под нагрузкой!) Рекомендация слесаря Замена генератора Что на самом деле нужно предпринять Отрегулировать натяжение ремня (заменить) Стоимость реально необходимых работ и запчастей 34 (78) грн. На сколько «разводят» 1480 грн 7. «Гидроусилитель нужно перебирать!» К гидроусилителю руля, как ко всему хорошему, быстро привыкаешь. Но если при повороте руля усилие возросло, причин может быть несколько. Как могут обмануть. Вам безапелляционно заявляют, что требуется срочный сложный ремонт. Для убедительности просвещают, что внезапно вышедший из строя гидроусилитель не только перестает помогать, но и многократно «утяжеляет» управление, и быстро провернуть руль практически невозможно. Это правда. Кроме разве что того, что в данном случае просто не натянут или изношен ремень привода. Как проверить и устранить. Проверьте сначала ремень. Если он проскальзывает (плохо натянут или изношен), вся причина в нем и устраняется она за 5 минут и $8, в то время как за ремонт гидроусилителя с вас запросят сумму на порядок выше. Рекомендация слесаря Ремонт гидроусилителя Что на самом деле нужно предпринять Отрегулировать натяжение ремня (заменить) Стоимость реально необходимых работ и запчастей 42 (105) грн. На сколько «разводят» От 300 грн. 8. «Стучит амортизатор!» Во время езды по неровностям вы стали слышать стук в подвеске. Как могут обмануть. Первое, что вам могут предложить, так это поменять амортизаторы (стойки) вместо копеечной замены резиновых втулок в местах креплениях к кузову. Как проверить. Если вы не готовы «на слух» определить разницу между стуком амортизатора и изношенными втулками, просто пошевелите амортизатор возле места крепления к корпусу. Если он будет легко двигаться по отношению к кронштейну – изношены втулки. Кроме того, «стучащий» амортизатор перестает работать. Сильно нажмите на крыло со стороны «виновника» и резко опустите. Если машина вернулась в исходное положение и застыла, с самим амортизатором все в порядке. Если же она продолжает «качаться», деталь действительно вышла из строя. Рекомендация слесаря Заменить амортизатор Что на самом деле нужно предпринять Заменить втулки Стоимость реально необходимых работ и запчастей 74 грн. На сколько «разводят» От 410 грн. 9. «Менять печку!» Бывает обидно, когда даже в слабенький мороз при полностью сдвинутом в положение «нагрев» регуляторе отопителя в машине холодно, а температуры выходящего из печки воздуха не хватает даже на то, чтобы отогреть стекла. Как могут обмануть. Первое предложение мошенника: заменить печку. Дескать, она старая, внутри вся забилась и т.д. Но опытные водители знают, что в девяноста случаях из ста виноват «закисший» кран, который перестал открывать подачу горячей воды на радиатор печки Как проверить. Попросите специалиста на другом СТО или знающего знакомого вручную открыть кран. Если после этого из печки хлынет горячий воздух, дело было не в ней, а в окислившемся кране. Рекомендация слесаря Заменить радиатор отопителя Что на самом деле нужно предпринять «Расшевелить» окислившийся кран Стоимость реально необходимых работ и запчастей 10 грн. На сколько «разводят» От 485 грн. 10. «Тормозной суппорт полетел!» Вы заметили, что в районе переднего колеса (справа либо слева) даже на мелких неровностях стало слышно какое-то навязчивое дребезжание, которое особенно хорошо слышно при открытых окнах. Как могут обмануть. На СТО вам объявят, что «полетел» тормозной суппорт. А поскольку с тормозами шутки плохи, нужно срочно менять. На самом деле, «виновата» прижимная скобка. Как проверить. Необходимо убедиться в целостности прижимной скобы-пружины (для этого достаточно снять колесо самому или попросить слесаря на СТО), которая не дает тормозным колодкам дребезжать на выбоинах. Но ничего страшного, если она сломана или отсутствует (ее могли просто забыть поставить после замены колодок). Других функций, кроме как убирать дребезг колодок, у этой детали нет, и автомобиль без нее может ездить до конца жизни. Но дребезжание может раздражать, поэтому при следующем плановом ТО попросите слесаря ее поставить. Это могут сделать даже бесплатно. Во всяком случае, стоит она не больше доллара. Рекомендация слесаря Заменить суппорт Что на самом деле нужно предпринять Заменить (установить) прижимную скобу Стоимость реально необходимых работ и запчастей 25 грн. На сколько «разводят» От 628 грн. *Все цены усредненные, указаны для автомобиля Opel КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА Вот несколько общих советов, придерживаясь которых, вы можете застраховать себя от "разводов” в автосервисах. Для обслуживания и ремонта автомобиля лучше всего выбрать одну понравившуюся вам мастерскую. Постоянных клиентов, как правило, не обманывают. Более того, здесь могут давать вам даже небольшие (или, наоборот, большие) скидки. Если поломка случилась в другом городе, выбирайте солидную мастерскую. Правда, здесь расценки будут дороже, чем в гараже у "дяди Васи". Но, как известно, скупой платит дважды. Отправляясь на ремонт, наведите через знакомых хотя бы самые общие справки о характере поломки, примерной стоимости ее устранения и запчастей. Помните, что в автосервисе легче обмануть клиента-профана Если вы сами захотите быть обманутым, вам с удовольствием подыграют. Стоит заехать с ремонтом на 100 грн. и со старта спросить: "Я уложусь в 200 баксов?", как вам тут же «помогут», даже дадут скидку (уложитесь в $150). Для начала следует поинтересоваться на СТО соблюдением сроков калибровки диагностических приборов: в документации указывается дата последней проверки и сроки проведения следующей. Соблюденные сроки дают гарантию точной работы. После диагностики систем автомобиля весь объем работ должен быть занесен в план-наряд. Все дальнейшие работы также должны быть внесены в план-наряд. Это поможет в спорных случаях доказать, что с вас требуют лишние деньги. Отдельно нужно обговорить стоимость незапланированных работ: к примеру, одна деталь прикипела к другой и для ее демонтажа потребуется газовая горелка ЗА ЗАМОК В БАГАЖНИКЕ — $100 Владимир Быстряков, композитор: "Года три назад мне нужно было поменять замок в багажнике. Минут двадцать слесарь искал инструменты, потом ходил на перекур, консультировался с товарищами. Когда через полтора часа мне объявили стоимость (что-то около $100), я удивился: за что такие деньги? Мне объяснили, что цена просчитана исходя из потраченного на устранение моей поломки времени автослесаря, умноженного на стоимость нормо-часа". Комментарий: Все работы должны быть внесены в план-наряд до начала ремонта. Существуют технологические нормы продолжительности выполнения той или иной операции (в нормо-часах). Попросите перемножить эти данные на стоимость одного нормо-часа и получите итоговую цену. Если она вас не устраивает, ищите другую СТО. ПОСТАВИЛИ НЕФИРМЕННЫЕ КОЛОДКИ Владимир Горянский, актер: "Недавно на фирменной СТО мне поменяли тормозные колодки. За них я заплатил круглую сумму, как за европейский оригинал. А во время эксплуатации тормоза начали пищать и появилась "сажа". Мне мои знакомые, знающие люди, сказали, что такое бывает только с нефирменными колодками". Комментарий: Откровенную подделку обычно ставить не рискуют. Просто вместо европейского оригинала за те же деньги устанавливают запчасти сторонних производителей, которые намного дешевле. Потребуйте перед установкой запчасти показать вам упаковку, которая должна быть запечатанной, и убедитесь, что вам предлагают оригинал. ПЛОХО ЗАКРУТИЛИ БОЛТЫ НА КОЛЕСЕ Богдан Бенюк, актер: "У меня был случай, когда не до конца закрутили болты на колесе. Хорошо, что я вовремя заметил, что что-то гремит. А если бы колесо открутилось на трассе? В общем, полной гарантии качества обслуживания и порядочности на наших СТО нет". Комментарий: После того как вам поставили колеса, не поленитесь и проверьте, как затянуты болты. Иначе рискуете жизнью. Александр Николаенко |
|
Всего комментариев: 0 | |