Главная » 2017 » Лютий » 6 » Самодиагностика неисправностей сцепления автомобилей ВАЗ
00:53
Самодиагностика неисправностей сцепления автомобилей ВАЗ

Самодиагностика неисправностей сцепления автомобилей ВАЗ

 

Несмотря на простую конструкцию и достаточно высокий ресурс до замены (120-150 тыс. км) владельцы автомобилей ВАЗ периодически сталкиваются с проблемами, вызванными неисправностями сцепления.  Учитывая то, что такие неисправности могут привести к затруднениям в управлении автомобилем, вплоть до невозможности начать движение, данный узел считается ответственным, и требует особого внимания.

Рассмотрим немного подробнее основные неисправности и их симптомы.

  1. Двигатель набирает обороты, но при включенной передаче ускорения автомобиля нет, либо оно не соответствует увеличению оборотов двигателя. Эта неисправность вызвана пробуксовкой ведомого диска по корзине, либо маховику. Для переднеприводного автомобиля ВАЗ есть возможность убедиться, что это именно пробуксовка. Для этого необходимо на затянутом стояночном тормозе попробовать осторожно тронуться на первой передаче. Если при этом передняя часть автомобиля слегка приподнимается – значит, пробуксовки нет. Пробуксовка возможна в следующих случаях – критический износ ведомого диска, ослабление прижимной силы корзины, замасливание деталей сцепления и маховика. В случае, если пробуксовка незначительна, и есть подозрение на замасливание диска (например, недавно доливалось масло в коробку), тогда с ремонтом можно выждать – есть вероятность что масло, испачкавшее диск выгорит, и проблема устранится сама собой. Во всех остальных случаях необходима замена деталей сцепления, причем, сразу следует отметить, что если сцепление уже прошло 50-70 тыс. км., то есть смысл поменять все три элемента (корзину, диск, выжимной подшипник, подробнее здесь) сразу: стоимость работ по замене сцепления зачастую превышает стоимость необходимых запчастей.
  2. Сцепление не выключается. Симптомы очень просты – при пущенном двигателе включить передачу невозможно. Тут, как правило, причина в приводе сцепления. Зачастую это обрыв/соскок троса (разгерметизация контура или поломка главного цилиндра сцепления при гидравлическом приводе сцепления). Хотя, возможны и другие причины – осевое биение ведомого диска, послабление корзины, заедание троса.  За исключением самых легкоустранимых причин (обрыв, соскок, заедание троса), необходимо обратиться в сервис для замены сцепления. Возможны и частичные проявления таких поломок – т.е. передачи включаются, но с трудом и это сопровождается звуком. В этой ситуации так же необходимо ехать в сервис, с той лишь разницей, что в определенных случаях туда можно добраться своим ходом.
  3. Свою специфику имеют поломки выжимного подшипника. Как правило, это либо шум при выжатой педали сцепления, пропадающий при включении сцепления, либо стуки при отпускании педали сцепления. Такая неисправность позволяет некоторое время ездить на автомобиле, однако затягивать с визитом в сервис не стоит.
  4. Рывки при трогании сигнализируют об износе ведомого диска. Износ  проявляется, как правило, в потере эластичности/поломке пружин колебаний. Менее часто рывки наблюдаются при замасливании диска, либо при заедании троса управления сцеплением.
Категория: Особенности двигателя ДВС | Просмотров: 555 | Добавил: MEDVED | Теги: диагностика сцепления, неисправности сцепления, Ваз, поломки сцепления, ремонт сцепления | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar