Главная » 2014 » Квітень » 3 » Шины с белой полосой — флипера и вайтволлы — в чем разница?
15:44
Шины с белой полосой — флипера и вайтволлы — в чем разница?

Выражаем признательность за предоставление материала
сайту-справочнику о шинах Shiny.name.

Сегодня в среде автолюбителей все чаще мелькает незнакомое многим слово «вайтволл». Что оно означает и какова его история? Вайтволлы — это шины, состоящие из двух видов состава резины — черной и белой. Черная шина образует внешний круг автомобильной покрышки, а белая — внутренний. Поначалу может показаться, что это кольцо нарисовано белой краской, однако это действительно белая резина. В последнее время часто словом вайтволл называют и белые резиновые накладки, однако это не правильно. Это флипперы (или флипперы). История черно-белых шин весьма любопытна. В то время, когда автомобилестроение только начинало развиваться, автошины производились из натурального каучука и имели белый цвет. Это была довольно мягкая резина, которая не обеспечивала износоустойчивости и имела очень маленький ресурс. Для улучшения свойств устойчивости к тернию, в состав каучука стали добавлять углеродный наполнитель, однако удовольствие в то время было недешевым, и поэтому добавляли его лишь во внешний протектор, а внутреннее кольцо автошин было по-прежнему каучуковым и имело белый цвет. Соответственно, чем чернее была шина, тем она стоила дороже. Появились на автомобилях и блэкволлы — полностью черные автопокрышки, но их цена позволяла «обувать» в них лишь элитные автомобили премиум класса.

С постепенным внедрением в массовое производство синтетического каучука и соответствующего падения его цены шины стали полностью изготавливаться из него, и приобрели привычный нам черный цвет. А что же вайтволлы?

Они постепенно перешли в разряд статусных, и даже в некотором роде китчевых элементов ретро-тюнинга. Производство их почти прекратилось, и лишь некоторые американские компании, такие, как Coker Tire, Diamond Back Classics, Vogue Tyre Company и Lucas Classic Tires продолжают выпускать их до сих пор малыми партиями, как специализирующиеся на реставрации антикварных автомобилей.

За годы прошлого столетия сложилась некоторая мода на ретро-тюнинг, по мере изменения которой менялись и ретро-шины. Например — автопокрышки от компании Vogue Tyre Company известны, кроме белого внутреннего кольца, имеют еще и золотое посередине. Супер-эксклюзивный Cadillac Eldorado Brougham между белым кольцом и диском имел еще и тонкое черное, а люксовый Форд Thunderbird мог похвастаться цветными.

Современная автомобильная мода снова возвращается к белым вставкам на автопокрышках, однако далеко не всем автолюбителям по карману настоящие вайтволлы, да и далеко не на все модели они подходят. Поэтому довольно широкое распространение в автотюнинге получили имитирующие их флипперы.

Флипперы представляют собой резиновую прокладку в 2–3 см толщиной, которая может иметь разную ширину. Крепится она за счет диска, который прижимает край флиппера при накачке колеса. Их диаметр колеблется от 12 до 19 дюймов. Однако самые широкие более подходят для классических моделей 50-70-х годов прошлого столетия, такие, как Чайка, Волга или Москвич старого дизайна.

Установка флипперов имеет свои особенности, и даже капризы. Прежде всего, они не подойдут для узких шин, которые буквально «натянуты» на широкие диски. Для того чтобы флиппер «лег по фигуре», автопокрышка должна иметь некоторую выпуклость по бокам. Второе требование — флипперы ставятся только на диагональные шины, т. к. радиальные за счет своей мягкости приведут к их деформации со всеми вытекающими. Тот же эффект дает недостаток давления в шине, флиппер на них держится плохо и «съедает» резину. При наличии флипперов рекомендуется даже в бескамерные шины вставлять камеру для поддержки давления на нужном уровне, т. к. оно может ослабевать. Специалисты не советуют ставить накладки на низкопрофильные шины с профилем менее 60%.

При всей своей красоте флипперы имеют и свои недостатки. Они боятся бордюров, плохих дорог и скорости. Любое боковое соприкосновение может вызвать повреждение накладки, которое нельзя оставлять без внимания, т. к. при движении её может попросту разорвать. Поврежденный флиппер подлежит немедленной замене. Не рассчитаны они и на скоростную езду и, особенно, резкое торможение. Предел скорости, по рекомендации производителей составляет 95 км/час. Разорвавшийся во время езды флиппер опасен и для вашей машины, и для соседних, не говоря уже о пешеходах.

Но и при спокойной езде шина может дать отслоение и образование сначала крохотных кармашков между накладкой и боковиной, которые затем за счет влаги, мелкой гальки и дорожной пыли растут и превращаются в некрасивые «уши».

Купить флипперы сегодня труда не составляет, а вот настоящие вайтволлы приобрести сложнее, т. к. выпускаются они небольшими партиями и только в Америке. Однако некоторые автокомпании занимаются поставкой таких ретро-шин, и стоимость их колеблется в значительных пределах, т. к. основную статьи калькуляции составляют доставка и растаможка.

И последнее, что хочется сказать. В повальной погоне за модой следует следить и за тем, чтобы ретро-тюнинг не превратился в элементарную безвкусицу. Не каждой девушке пойдет винтажное платье, не каждому автомобилю к лицу винтажная «обувь». И если вайтволлы при большом желании сложно надеть на любой автомобиль, то с флипперами гораздо проще, и здесь нужно проявить свой вкус и чувство гармонии. Что же касается компаний, которые устанавливают вайтволлы на отреставрированные автомобили и в качестве ретро-тюнинга, то обычно такие шины применяются в стилях ресто-кэл (resto Cal) и рэт-стайл (rat style), которые и в России имеют свои направления. Красота должна быть, как минимум, уместной.

Категория: Резина, диски | Просмотров: 2733 | Добавил: MEDVED | Теги: резина, шины, флипера, вайтволлы, Авто, поккрышки | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar