23:41 Советы автомобилисткам |
Не существует никаких поблажек или специальных приемов для дам, желающих управлять автомобилем. Их и не должно быть. Дорога и техника суровы одновременно ко всем. Доказано, что теория большему количеству женщин дается несколько легче, чем вождение. Но есть проблема, так как наиболее сложным для дам, оказывается сам физический процесс освоения приемов управления рулем, рычагами и педалями. Женщины несколько дольше осваивают технику вождения и правила движения, а так же навыки действий в различных ситуациях. Они менее самоуверенны, чем мужчины, и женщины относятся самокритичнее к себе. Женщины добросовестно изучают правила движения, относясь к вождению необычайно серьезно, и управляют автомобилем с большим благоразумием. Пока женщина ездит с инструктором, у нее все получается и вождение доставляет удовольствие. Когда же она начинает самостоятельно выезжать, восторги улетучиваются при первых трудностях и из-за недостатка воли многие дамы прекращают водить машину. У них исчезает желание ездить, возникает подозрение что это им не дано. Через это естественное состояние проходит большинство водителей - женщин, и мужчин. Для становления водителя требуется время. Навыки, приобретенные за столь короткое время еще неустойчивы и полностью не освоены. Координация движений требует полной сосредоточенности, напряжения. Тот, кто сумеет преодолеть эти минуты слабости и подавленности, должен возобновить упражнения, для того, чтобы приобрести уверенность в себе. Для преодоления страха и для того, что бы научиться уверенно, водить машину дамам необходимо тренироваться почти каждый день, в любую погоду. Для этого необходимо иметь машину в полном распоряжении. Делить ее со мужем практически нереально. Невозможно одному ездить на машине, а другому мыть или чинить ее, часто это является путем к разводу. Необходимо воспринимать автомобиль как неотъемлемую часть себя и управляться с ним полностью самостоятельно. Даме, пересевшей с пассажирского сиденья на водительское, редко удается полюбоваться витринами или пейзажем. Но раз уж Вы решили двигаться по жизни в автомобиле, Вам приходится привыкнуть. Зато такие качества женщин-водителей с солидным стажем, как осторожность, рассудительность, дисциплинированность, жизненный опыт и сознательное соблюдение правил - дают им не малые преимущества перед многими водителями-мужчинами. Не существует женской или мужской логики, но существует две разные психология: женская и мужская. И женская психология и восприятие проявляется так же и в особенностях вождения автомобиля, она придает нежным дамам уверенность и силу, робость переходит в старание не нарушать правила дорожного движения не превышать скорости, исчезает боязнь дороги, они испытывают удовольствие от управления мощной техникой. Опытные дамы-водители выявляют некоторые особенности, которые стоит учитывать женщинам, управляющим автомобилями: Испытывают стресс при поездках в, темное время суток и при управлении автомобилем в крупных незнакомых городах. Более чувствительны к несправедливости. Мужская солидарность сплачивает водителей-мужчин, а дама может рассчитывать только на себя. Чаще ошибаются при вождении, в силу неуверенности в себе, в оценке ситуаций, они нелегко выходят из сложных условий на дороге, быстрее утомляются. Им присущи тревожность, мнительность и другие проявления стресса. Острее и болезненнее реагируют на неприятности дома и на работе, могут долгое время находится в возбужденном состоянии, а это мешает вождению. Эмоциональность особенно проявляется в критических ситуациях и нередко усугубляет обстановку. Не всегда водят одинаково надежно. Бывают моменты, когда они чувствуют себя не очень хорошо. Поэтому нервозным или переутомленным не следует управлять автомобилем. И если дама знает, что в определенные дни обычно бывают более раздражительны, и легко возбуждается. В связи с этим у них возникают перепады настроения, они бывают готовы того ни с сего расплакаться. Постарайтесь в это время избегать длительных и утомительных поездок, чаще отдыхать. Причинами происшествий у дам нередко бывают: недооценка своих способностей, ненужная осторожность, чрезмерная уступчивость, недостаточный опыт, излишний страх - они заставляют женщину тормозить, вместо того, чтобы увеличить скорость и избежать происшествия, срабатывает инстинкт, а не разум. Они боятся задавить мелкое животное, появившееся на дороге, хотя, тормозя или дергая руль, сами рискуют жизнью. Есть три психотипа автомобилисток. Первые в моменты опасности вскрикивают, закрывают глаза и безучастно ждут дальнейших событий. Они не способны принимать быстрые решения в сложных ситуациях, даже если им и удается преодолеть реакцию испуга. Если они осознают этот свой недостаток, то должны ездить осторожно и избегать опасных ситуаций. Для них жизненно важно выучить и зафиксировать в подсознании как можно больше приемов, помогающих спастись в аварийной ситуации. Вторые осознают опасные ситуации, понимают, что должны делать и как для того, что бы выйти или избежать аварийной ситуации, но из десяти возможных решений чаще всего выбирают одиннадцатое. Часто их действия не понимают другие водители, и происшествия неизбежны. Третьи способны вовремя заметить опасность, принять наиболее правильное решение и осуществить его. Эти качества у них развивались в результате сочетания знаний, тренировок и соответствующих психофизических данных. Беременным дамам не стоит ни учиться водить автомобиль, ни управлять им в первый год после обучения. Так как воздействие дорожного движения на нервную систему неопытной дамы-водителя бывает слишком сильным; это отрицательно сказывается и на ней, и на ребенке. У них и без того состояние психики в этот период неуравновешенное, будущей матери следует избегать всего, что может действовать на нее удручающе. Женщины, имеющие хороший опыт вождения, могут водить машину. Но им стоит избегать движения в часы пик и по сложным дорогам, при условии хорошего самочувствия и отсутствия физических расстройств. Этот вопрос каждая женщина для себя решает сама. Не лишним будет посоветоваться с врачом, взвесить свои водительские способности, опыт и оценить состояние автомобиля. Дамы, ожидающие первого ребенка, обычно бывают более возбужденными и беспокойными и менее уверены в своих действиях, нежели ожидающие второго. Страх и опасения, как и большая радость, отвлекают внимание от процесса управления и могут привести к неожиданной ситуации. После рождения ребенка многие дамы замечают, что ездят они теперь менее уверенно, чем раньше, и у них даже появляется чувство страха, которого они ранее не знали. Именно это повышенное чувство страха является одной из форм проявления материнской любви. Понятно, что мать больше думает о своем новорожденном, чем о рулевом колесе, рычаге переключения передач, педалях и сложных дорожных ситуациях. Она не отдается полностью управлению автомобилем. Правильным будет принять решение возвратиться к вождению автомобиля после некоторого перерыва, когда женщина убедится, что к ней вновь вернулась способность ездить безопасно и внимательно. Хотелось бы так же обратить внимание дам на несколько простых правил и предостережений, необходимых для безопасной езды: Дамам с длинными распущенными волосами, при движении волосы могут закрыть обзор, в силу чего они рискуют попасть в аварию. По этому будет предпочтительным носить прическу с короткими или зафиксированными волосами. Следует помнить, что шляпы с полями всегда мешают вождению и их желательно снимать. Ношение макси, складчатых, плиссированных или сильно расширенных юбок у женщин-водителей не пользуются популярностью. В силу того, что они часто перекрывают рычаг переключения передач или ручку ручного тормоза, что не позволяет быстро реагировать на дорожные ситуации. Узкие юбки без разрезов внизу ограничивают движение ног. Опытные автомобилистки пришли к выводу, что удобнее ездить в брюках. Но и брюки не должны быть слишком широкими и длинными, чтобы не мешать работать педалями. Следует помнить, что сильно стянутый пояс или тугое белье затрудняют дыхание и кровообращение. Недостаточное кровоснабжение мозга может привести к замедлению реакции, преждевременной усталости и вялости, что не благоприятствует ни вождению, ни свежести лица. Еще один момент как шуба или толстый свитер. Эта одежда ограничивает движения, а в зимнее время водить автомобиль приходится особенно осторожно и чутко. Не рекомендуется водить автомобиль в обуви с высокими каблуками, со свободной пяткой. Обувь со слишком гладкой, негибкой и мокрой резиновой подошвой недопустима - она является причинами неверных движений ног на педалях, что может привести к аварии. Большинство дам-водителей возят с собой подходящую обувь и переобуваются на время вождения автомобиля. Обувь должна быть закрытого типа, с относительно гибкой подошвой и плотно облегать ногу. Кольца, и свободные браслеты, могут создавать помехи вождению, особенно в случае, если они цепляются за что-либо внутри автомобиля. Не стоит поднимать упавшую на пол машины брошь или серьгу, не остановив автомобиль. Игорь Снегирев |
|
Всего комментариев: 0 | |