10:41 Тенденции рынка грузовых автомобилей в 2013 году |
По оценкам специалистов рынок грузовых автомобилей в первой половине 2013 года достиг точки насыщения, что характеризуется общим уменьшением объемов продаж. Основными причинами спада являются вступление России в ВТО и введение утилизационного сбора на грузовую автотехнику, что сказалось на ее стоимости самым негативным образом. Автоперевозчики должны переплачивать порядка полутора миллионов рублей за импортные грузовики с пробегом. Однако, доминирующим фактором являются автоперевозки. Объем автоперевозок после роста в предыдущие годы демонстрирует негативную тенденцию в текущем году, прогноз до конца года остается неутешительным. Небольшим фирмам приходится прекращать свою деятельность или уходить в теневой сектор транспортных услуг. Среди отечественных тяжелых грузовых автомобилей спад реализации отмечен на уровне 30 процентов к прошлому году. Импортная техника оказалась более устойчивой к рыночной турбулентности и спад ее продаж менее значителен. А такие бренды как "Ford" даже прибавили в сегменте легких грузовиков почти сорок процентов. Однако общая тенденция рынка грузовой техники направлена на уменьшение уровня продаж и, к сожалению, по прогнозам она сохранится до конца года. Грузовые автомобили востребованы меньше, чем в прошлом году, хотя производство отечественных автомобилей разных классов сохраняется на прежнем уровне. Среди отечественных марок, по продажам, лидируют легкие грузовики Горьковского автозавода с флагманской моделью Газель - Next. Самой популярной иномаркой этого сегмента является Ford Transit". А вот "Peugeot" значительно ослабил свои позиции в связи со снижением интереса к его модели "Partner". Рынок транспортных услуг неоднороден по регионам. Регионами с наиболее высокими объемами грузоперевозок по прежнему остаются Московская, Свердловская, Тюменская, Кемеровская и Челябинская области. В качестве общей тенденции можно назвать перетекание объемов грузоперевозок от автотранспорта к железнодорожному. Об этом свидетельствует увеличение плеча доставки почти в два раза, что характерно для ж/д перевозок. И все же, позволим себе высказать осторожный осторожный оптимизм. В наступающем 2014 году падение рынка грузовых автомобилей остановится, начнется возврат к завоеванным в 2012 году позициям. Этому могут поспособствовать будущие федеральные программы строительства, которые потребуют существенного роста грузоперевозок. |
|
Всего комментариев: 0 | |