14:52 TSI за экологию. Новый инновационный двигатель от Volkswagen. |
Индустрия двигателестроения всегда стремиться к совершенству, так появилось одно из направлений Downsizing – новое направление, нацеленное на получение большой мощности двигателя при меньшем объёме. Сейчас это направление активно исследует компания Volkswagen. Посмотрим, как конструкторам удалось совместить мощность и экономичность, а самое главное снизить количество выбросов CO2. Конечно, сохранить мощность при меньшем объеме поможет наддув. На высоких оборотах двигатель с наддувом способен показать большее КПД, чем атмосферный, но на средних и низких оборотах одной турбины недостаточно, двигатель маленького объема не сразу тянет. Однако, познакомившись с инновационным двигателем Volkswagen TSI, сразу же отпали все сомнения о том, что малолитражный мотор способен обеспечивать уверенную тягу в широком диапазоне оборотов. Характеристики этого мотора поражают. Всего при объеме в 1.4 литра двигатель способен развивать 125 кВт/170 л.с. и создавать крутящий момент 240 Нм в диапазоне от 1750 до 4500 оборотов в минуту. Такой двигатель можно смело сравнивать с 2,5-литровым атмосферным мотором. Это высокие показатели для атмосферного 2,5-литрового мотора, а что касается 1,4-литрового, то просто фантастические. Конструкторам удалось добиться расхода 1,6-литрового мотора при мощности 2,5-литрового. Малый рабочий объем и размер кривошипного, шатунного механизма дали возможность не устанавливать балансировочные валы, а инерционные силы не досаждают даже при максимальных 7000 об/мин. Volkswagen Golf GT с таким мотором показал уверенную тягу на любой передаче с 1500 об/мин. Двигатель оснащен прямым впрыском топлива в цилиндр и работают только с стехиометрическим составом смеси, так что у них нет ограничения по количеству серы в топливе. Особенность двигателя в том, что он оснащен компрессором и турбиной. Так как наддув, работающий на 15 000 оборотах, не такой уж и тихоня, а его эффективность проявляется лишь на высоких оборотах. Поэтому на низких и средних оборотах работает именно компрессор. Привод имеет двухступенчатый привод, что передаточное отношение 2,5 создается из-за разницы в шкивах, а встроенный мультипликатор ускоряет вращение ещё в 2 раза. Такая конструкция производит меньше шума и создает уверенную тягу уже 1000 об/мин. Водитель услышит только приятное завывание компрессора на 2000-3000 об/мин и почти незаметный щелчок отключения компрессора на 3400 об/мин, после начинает работать в полную силу турбина. Такое сочетание турбины и компрессора позволяет избежать «провалов» и обеспечить максимальную мощность на всём диапазоне оборотов. Главный секрет TSI – оптимальное управление наддувом. Но как показывает практика, современные двигатели с одной стороны очень технологичны, с другой стороны не долговечны. Мотор 1,4 ТСИ действительно мотор года, т.е. его хватает на один год. И тут уже стоит по размыслить, может лучше тот же атмосферник взять на 2,5 литра, поставить ГБО и ездить себе не экономя в расходе, но экономя в финансах. Предполагаем закономерный вопрос, почему не поставить ГБО на мотор с турбиной? Тут ответ будет в стоимости такой установки. |
|
Всего комментариев: 0 | |