13:39 Устройство турбокомпрессора автомобиля: 5 фактов |
Устройство турбокомпрессора автомобиля: 5 фактов1. Принцип действияВ основе принципа работы турбонаддува лежит использование энергии отработавших газов. Это устройство напоминает воздушный насос. Выходящие выхлопные газы раскручивают колесо турбонагнетателя, которое устроено таким образом, что втягивает внешний чистый воздух и подает его в цилиндры. Воздух при этом сжимается и сильно нагревается. Для охлаждения его используют специальный промежуточный охладитель или вентилятор, который еще и уплотняет воздух. Оба колеса, турбинное и компрессорное, жестко закреплены на валу ротора.
Посредством данного устройства выходящие выхлопные газы автомобиля нагнетают воздух в цилиндры двигателя. Получается замкнутый цикл, без потерь энергии, что существенно повышает мощность двигателя без увеличения частоты вращения и объема цилиндров. Плюс снижается токсичность отработавших газов за счет более полного сгорания топлива. В силу особенностей конструкции турбины чаще используются на дизельных автомобилях.
2. Устройство турбокомпрессора автомобиляКонструктивно системы турбокомпрессора различных производителей отличаются друг от друга. Но для всех можно выделить неизменные общие составляющие:
Все элементы соединены между собой патрубками и напорными шлангами. Посмотреть инфографику об устройстве турбокомпрессора вы можете по ссылке.
3. Достоинства двигателей с турбонагнетателямиК несомненным плюсам автомобильных турбосистем относятся: - Увеличивается мощность мотора даже при небольшом объеме двигателя, а следовательно, увеличивается и скорость. - Турбированный двигатель потребляет сравнительно меньше топлива. Экономия налицо. - Снижается токсичность выхлопов вследствие более полного сгорания топлива. - Разгон быстрее, чем у автомобиля с обычным мотором.
4. НедостаткиЭффект «турбоямы», когда увеличение мощности двигателя происходит с задержкой, если на педаль газа нажать слишком резко. Решение данной проблемы – турбины с изменяемой геометрией, где используются специальные направляющие лепестки в канале отработанных газов.
5. И немного из историиСам принцип турбоннадува был разработан еще до начала 20 века, но для автомобилей стал применяться только в 1938 году. А для легковых и того позже – c 1962. В 70-х годах XX столетия случился прорыв – турбины применили для Формулы-1. После этого развитие и применение турбодвигателей значительно ускорилось. И первый из производителей, поставивших такие автомобили на поток в 1977 году, был Saab со своим Saab 99 Turbo. |
|
Всего комментариев: 0 | |