Главная » 2016 » Червень » 22 » Возможна ли работа турбины дизельного двигателя на бензиновом моторе?
16:26
Возможна ли работа турбины дизельного двигателя на бензиновом моторе?

Возможна ли работа турбины дизельного двигателя на бензиновом моторе?

К установке турбины на бензиновый двигатель автолюбителей подталкивает возможность ощутимо увеличить мощность двигателя. Автомобилисты пытаются использовать дизельную турбину из-за более высоких показателей эффективности работы такого агрегата благодаря технологии регулируемого соплового аппарата.

Бензиновых турбонагнетателей с системой VNT, VTG, VGT попросту не существует. Недобросовестные мастера устанавливают дизельные турбокомпрессоры, абсолютно не заботясь о последствиях таких манипуляций.

Различия турбонагнетателей

Бензиновая турбина, по своему принципу, работает как дизельная. Однако ей нужна более мощная система охлаждения. Кроме того, наддув на бензине должен быть стойким к температуре, ведь отработанные газы на бензиновом движке выше, чем на дизеле. Отсюда следует, что бензиновая трубина должна состоять из тугоплавкого металла.

Работа дизельного двигателя осуществляется при температуре около 850 градусов. В бензиновых моторах газы разогреваются до 1 тысячи градусов и выше. Соответственно, в конструкции бензиновых наддувов использованы более жаростойкие и надежные материалы корпуса и колес турбины.

Опасности установки

Турбонаддув дизельного двигателя на бензиновом моторе неэффективен, и связано это с такими недостатками:

  • «Дизель» имеет низкую температуру выхлопных газов, поэтому турбокомпрессоры изготавливаются без водяного охлаждения. На бензиновом двигателе такое устройство будет перегреваться.
  • Турбина может быстро «сгореть», что будет чревато большими финансовыми затратами.
  • Подготовка бензинового авто к установке дизельного наддува – дорогостоящее, кропотливое мероприятие. Требуется дополнительное оборудование, как минимум, интеркуллер для охлаждения.

Совет от профессионалов

Использование дизельного турбокомпрессора на бензиновом моторе – это не оправданный риск. Несоответствие температурных режимов и характеристик материалов могут привести к быстрой поломке механизма, вследствие чего может понадобиться не только ремонт турбины на дизеле или его замена, но и восстановление поврежденного двигателя.

Для долговременной, надежной работы двигателя используйте только наддув, предусмотренный конструкцией мотора.

Вы можете найти родной номер турбонаддува в каталоге моделей авто. Выберите свою модель авто - 

Номера турбин


Категория: Особенности двигателя ДВС | Просмотров: 1976 | Добавил: MEDVED | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar