Каждый из тех, кто однажды решается застраховать себя или свое имущество – самый желанный гость в пенатах страховой компании: чай-кофе, милые менеджеры и всяческий комфорт. Естественно, такое отношение подкупает, и в случае неприятностей, которые предусмотрены в полисе, человек уверенно направляется в знакомый офис в надежде, что выплата страховой компанией возмещения будет такой же оперативной.
Часто растерянный клиент сталкивается с тем, что получить компенсацию ущерба становится неимоверно трудно, а порой и вовсе невозможно. Строгие юристы компании ищут любые зацепки, чтобы снизить сумму или вовсе отказать в выплате. Так происходит потому, что часто страхователь не владеет достаточными знаниями о том, почему возникают сложности и как их уменьшить.
Как обезопасить себя от проблем со страховой компанией?
- Требовательно выбирайте фирму-страховщика. Есть смысл поспрашивать у друзей и знакомых, наверняка кто-нибудь из них уже сталкивался с такими организациями и может кое-что посоветовать. Можно поинтересоваться в интернете, существует куча форумов подобной тематики.
- Очень внимательно прочитайте договор. Большинство проблем возникает от незнания его условий. Если нет особой спешки, неплохо бы взять бланк домой и проконсультироваться с юристом, которому доверяете. Каждый пункт, вызывающий сомнения, должен быть обсужден со страховой компанией и изменен подобающим образом. Менеджер отказывается менять условия? Отправляйтесь в другую компанию. И обязательно на руках должны быть все документы, на которых вы ставите свою подпись.
- Не стоит экономить на страховании. Риски попасть в руки недобросовестных страховщиков и потерять при несчастном случае больше, чем сэкономить.
- Кроме детального изучения, необходимо запомнить основные его пункты. Если есть четко прописанные действия, их нужно выполнить именно так. В противном случае страховщик уже имеет повод отказать в выплате за несоблюдение условий.
- Если произошел страховой случай, необходимо вызвать представителя страховщика (страхового комиссара), он оценит масштабы ущерба. У него следует уточнить ряд документов, которые нужны для выплаты компенсации. Зачастую из-за отсутствия какой-то бумажки пострадавшему отказывают в получении денег. Бюрократия здесь все еще процветает, но ничего не поделать, за свои кровные придется побороться.
- Как вариант воздействия на недобросовестного страховщика можно применить обращение в суд с жалобой и иском. Дело хлопотное, но порой резонное. Правда, придется побегать, чтобы собрать необходимые материалы.
Страховые компании, конечно, зачастую играют в одни ворота, придираются к мелочам, урезают сумму компенсации. Но нынешняя обстановка в государстве такова, что и со стороны страхователя нередки случаи мошенничества. Чтобы сотрудничество было взаимовыгодным, к нему нужно подойти осмысленно и с должной подготовкой. Только тогда можно надеяться на благополучный исход любой ситуации.
|