Какой бы не был мощный или спортивный автомобиль, а всё-таки шины являются одной из главных его деталей, поскольку посредством шин происходит контакт автомобиля с дорогой.
Автомобильные шины представляют собой резиновую оболочку, которая укрепляется на ободе колеса, и наполняется сжатым воздухом. Автошины обеспечивают автомобилю плавное и комфортное движение и управление, а так же безопасное торможение. Водителям часто приходится сталкиваться с заменой автошин, поскольку эта деталь авто, довольно быстро приходит в износ, в зависимости от манеры вождения, своевременного ухода, а так же самое главное - правильного подбора и установки. На современном рынке автозапчастей существует множество разных видов автошин, которые разделены по различным классификациям.
В первую очередь следуют разделять автошины по назначению автомобилей: легковые или грузовые.
По способу герметизации шины делятся на: - камерные (tube type) - внутри находится камера с вентилем, который препятствует выходу воздуха, - бескамерные (tubeless) - вместо камеры – резиновый воздухонепроницаемый слой, нанёсённый под каркасный слой, резина бескамерных шин плотно посажена на обод колеса, что обеспечивает её герметичность.
Следующая классификация автошин – это конструкция нитей корда в каркасе:
- диагональные – нити корда пересекаются друг с другом. Это конструкция уже считается устаревшей и практически не используется. - радиальные – это конструкция каркаса, в которой нити корда расположены параллельно друг другу и не пересечены. У автошин данной конструкций есть ряд преимуществ над диагональными конструкциями, а именно: - Долговечность, поскольку намного выше сопротивление к износу. У радиальных шин пробег в 4-5 раз больше, чем у диагональных. - Сопротивление к качению. - Устойчивость при управлении, за счёт лучшего сцепления шин с дорогой.
В зависимости от формы профиля поперечного сечения автошины бывают:
- обычного профиля, - низкопрофильные - шины таких профилей подходят, скорее для любителей динамичной езды, гонок. За счёт большего сцепления с дорогой, автомобили с такими шинами имеют более стабильную управляемость, резкое торможение и быстрый разгон, но слишком жесткие, шумные и не имеют водоотводов. Автошины таких профилей «любят» исключительно ровные дороги. - сверхнизкопрофильные, - широкопрофильные – предназначены для применения в автомобилях с большой грузоподъёмностью, и для прицепов. - арочные – устанавливаются на задние оси грузовых автомобилей. Арочные шины улучшают проходимость по болотам, песку, целине, мягким грунтам.
По эксплуатационным свойствам автомобильные шины делятся на:
- зимние, - летние, - всесезонные, - 4х4, - беспрокольные.
Зимние шины предназначены для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Благодаря особой пластичной резине, такие шины могут изменять свои сцепные качества, за счёт воздействия на резину температурных характеристик и состояния дорог (талый снег, гололёд, укатанный снег и т.д.). Протекторы зимних шин имеют чётко выраженные шашки, сложных фигурных рельефов, разветвлённый микрорисунок и глубокие поперечные и продольные канавки между шашками протекторов. Условно зимние шины можно разделить на подкатегории: шипованые и нешипованые и с возможностью шипования.
Летние отличаются чётко выраженными продольными канавками для отвода воды, отсутствием микрорисунка и наличием плавного перехода от протектора к боковой поверхности.
Всесезонные шины (обозначается all season, tous terrain или условными знаками снежинка, капля, листик и солнышко), приспособлены для применения как на сухих и мокрых дорогах, так и для заснеженных и гололёдов. По качеству и эксплуатационным характеристикам, такие автошины уступают конкретным сезонным вариантам – летние или зимние.
Шина 4х4 обладают повышенной цепкостью за счёт разреженного рисунка протектора, больших развёрнутых грунтозацепов, мощных шашек, и нерасчленённых прорезей. Шины типа 4х4 не предназначены для быстрой езды по ровным дорогам.
Беспрокольные шины – это новый вид шин, оснащённые технологией Run Flat (Run on Flat), которая позволяет на пробитой шине проехать около 150 километров на скорости о 80 км/ч. Такие шины оснащены усиленной боковиной, которая не позволяет деформироваться резине даже при слабом давлении.
И последняя категория разделения автомобильных шин – это классификация по типу элементов рисунка протектора. Бывает направленная, ненаправленная и ассиметричная.
- Направленный рисунок протектора применяется для шин с водоотводом, устанавливать такие шины необходимо строго по направлению стрелки маркированной на шине. - Ненаправленный рисунок, наиболее распространённый, поскольку шины является более дешёвыми и универсальными. - Ассиметричный рисунок разделяет автомобильную шину на две части. Правая является «дождевой частью» с водоотводами, а левая - «сухой». Такие шины лучше удерживаются на дорогах, поскольку две половины рисунка протектора имеют так же и разную жесткость резины, что помогает и при поворотах (на сухой части), и во время дождя (на мокрой).
Тщательно подходите к выбору «обуви» для своего авто, благо сейчас есть действительно огромный выбор автошин. Не пренебрегайте условиями эксплуатации и установки, а так же сезонной смене шин, и тогда ваши колёса долго пробудут на ходу, и способствуют сохранности других деталей вашего «железного коня».
|