17:26 Выбираем автомобиль «трёхлетку» |
Выбираем автомобиль «трёхлетку»Экономический кризис 2008 года оказал сильное разрушительное воздействие практически на все отрасли экономики. Автомобильный сегмент производства не стал исключением. На рынке продаж новых машин результаты воздействия кризиса оказались, пожалуй, самыми разрушительными. Так, если в 2008 году в России было продано 2 миллиона 740 тысяч новых автомобилей, то в первый посткризисный год этот показатель составил 1 миллион 370 тысяч. В 2009 году продажи упали в два раза. При этом не стоит забывать, что продавцы «лезли из кожи вон» в 2009 году, чтобы продать ту или иную модель. Такого обилия акций, дисконтов, бонусов и подарков, которое имело место в 2009 году, больше не припомнить. Дошло даже то того, что, «благодаря» резкому падению уровня продаж и доходности на рынке новых машин в 2009 году, ни один десяток автосалонов и даже групп компаний вынуждены были прекратить своё существование. Трудно было и продавцам, и покупателям, которые понимали, куда выгодно вложить деньги из личного бюджета. И если покупатели, имея желание приобрести автомобиль, не могли реализовать своё желание из-за отсутствия средств, то по этой же причине продавцы не могли расплачиваться со своими кредиторами. Последствия провального сезона того года явным образом проявляются сейчас. Падение продаж новых автомобилей в 2009 году чётко отразилось на возможности приобрести желаемый подержанный экземпляр трехлетнего возраста. Ведь не секрет, что «трёхлетки» являются одним из самых оптимальных вариантов выбора при покупке автомобиля. Машина еще далека до состояния критического износа рабочих узлов. При нормальной эксплуатации и бережном отношении, имеет хорошее техническое состояние и привлекательный внешний вид. При этом цены на трёхлетние экземпляры, гораздо более привлекательны, чем цены на новые автомобили. Проанализировав итоги продаж новых авто того года, можно почти достоверно сказать, среди каких марок автомобилей будет больший выбор, а следовательно, возможность подыскать нужный экземпляр в достойном состоянии и с понятной историей обслуживания. Наиболее серьёзные последствия проявились для популярных автомобильных марок в России. По некоторым автомобильным брендам отмечен столь сильное падение продаж, что был превышен общий отрицательный тренд, который иногда показывает и анализ forex на известном валютном рынке. Именно из-за этого, предложения по таким маркам, как: Форд, Шевроле, Опель, Тойота, Хёндай и Мицубиси 2009 года выпуска, более чем в два раза меньше, чем предложения по этим же маркам, но годом ранее. Это справедливо. Меньше машин было куплено, меньше продают сейчас. Не смотря на то, что кризис был одинаково труден для всех, есть такие компании, которым удалось пережить его пик с наименьшими потерями. И, пройдя через сложности кризисного периода, этим производителям удалось уменьшить процент продаж своей продукции не так значительно. На фоне падения продаж конкурентов, доля присутствия сделок на российском рынке подобных успешных производителей даже возросла. К этим брендам можно отнести Фольксваген, Шкоду, Рено, Ситроен и Сузуки. Они потеряли не более 25% по сравнению с продажами 2008 года. А компания Ситроен, применив агрессивную политику продаж и рекламы, вообще потеряла всего 3% от показателей 2008 года. Следствием этого стало обилие Ситроенов среди предложений подержанных трехлетних автомобилей. Правило, заключающееся в том, что при всеобщем кризисе не очень состоятельные люди теряют гораздо больше, чем их более богатые сограждане, наглядным образом отразилось на примере покупки автомобилей. Данные продаж среди дорогих автомобильных брендов подтверждают этот тезис очень показательно. Падение немецких грандов Мерседеса, Ауди и БМВ составило от 18 до 11 процентов. Однако, не смотря на негативную коррекцию на рынке «трехлеток», подобрать желаемый автомобиль по-прежнему можно. Предложения есть, а, поэтому, кто ищет, тот обязательно найдёт. |
|
Всего комментариев: 0 | |