14:16 Выбор подержанного авто, практические советы от Шкода Клуб |
Наша цель – приобрести достаточно приличный автомобиль за относительно небольшие деньги. После просмотра многочисленных сайтов автомобильной тематики,походов по авторынкам и осмотров автомобилей на стоянках и у подъездов продавцов, мы наконец-то определились с тем, что хотим и можем приобрести. Заострять внимание на марках не будем, определим лишь то, что наш выбор это поддержанный автомобиль в районе 10 лет иностранного производства. Узнать что либо об автомбиле Skoda можно на форуме Шкода Клуб. Для начала заглянем в основной документ – паспорт технического средства (ПТС). Сверим все необходимые номера: идентификационный номер (VIN), номер кузова, номер двигателя (хотя в последнее время номер двигателя не является обязательным параметром, заносимым в ПТС). Проверим так же год выпуска, соответствует ли он сказанному продавцом. Если всё в порядке идём дальше. Для многих покупателей важным фактором является количество бывших хозяев, в техническом паспорте о них всех есть информация. Как правило, считается, если много бывших хозяев, то машину покупать не стоит. Так ли это? Ведь, к примеру, у одной машины, три предыдущих хозяина могли следить за техническим состоянием и ездить очень аккуратно, а у другой, один единственный, никогда не притормаживал на ямках и трамвайных путях. Вот тут нам и поможет детальный осмотр нашего потенциального авто. В первую очередь тщательно осмотрите поверхность кузова. Любые шероховатости, разница в цвете, оттенке, могут говорить о том, что кузов был деформирован и восстановлен. Далеко не всегда качественно. Хорошо заранее запастись магнитом. Приложите его к проблемному месту, если он не держится, то под покраской большой слой шпаклёвки. Внимательно осмотрите основные зазоры между элементами кузова, между передними и задними дверями, они должны быть одинаковыми и на одном уровне, т.е. двери не должны быть опущены или приподняты относительно друг друга. Откройте и закройте по очереди все двери, капот, багажник. Они должны закрываться с одинаковым усилием и без каких-либо помех. И в целом, на нормальном, не битом автомобиле, все зазоры должны быть примерно одинаковы. Любой металл, как известно, подвержен коррозии, кузов автомобиля не исключение. Наиболее проблемные места это – внутренние части капота, колёсные арки внутри и снаружи, пороги. Здесь желательно загнать машину на яму или подъемник. Если какая-то область вызывает подозрения – ковырните её чем-то острым, с согласия хозяина, разумеется. Если ржавчина всё же присутствует, не рекомендую совершать данную покупку, в дальнейшем кузовной ремонт выльется в приличную сумму. Переходим к осмотру салона. Садимся, вставляем ключ зажигания в замок, включаем зажигание. Машину пока не заводим. Обратите внимание на панель приборов. На большинстве автомобилей должны загореться лампочки аккумулятора, давления масла, перегрева катализатора, проверки двигателя, сигнализатора подушек безопасности. Заводим автомобиль. Все выше перечисленные лампы должны погаснуть. Далее проверяем работу печки, переключение её заслонок. Если всё работает, переключаются потоки тёплого воздуха на ноги, лицо, стекло и прочие комбинации, переходим к кондиционеру. После его запуска под капотом должен возникнуть звук работающего компрессора. Проверяем коробку передач. При движении коробка не должна издавать никаких звуков. Если это механика, то передачи должны переключаться плавно, чётко, с первого раза, если автомат, то при наборе скорости не должно быть рывков и торможений. Проверьте уровень масла в коробке передач, благо на современных автомобилях масляный щуп находиться под капотом. Переходим к самому интересному. Двигатель. Проводим визуальный осмотр, стараемся заглянуть, куда только получиться, нигде не должно быть следов подтёка масла или других жидкостей. Открутим крышку заливной горловины масла. На её внутренней поверхности не должно быть светлой эмульсии. Вынем масляный щуп двигателя, так же проверим на наличие эмульсии и запах. Бензином он пахнуть не должен. Заводим двигатель. Поднесём руку к выхлопной трубе и попросим помощника или продавца нажать на газ. Если на руке будут масляные пятна – от покупки лучше отказаться. При работе двигателя на холостом ходу выхлопа практически не видно, при движении, естественный цвет выхлопа – бледный сизый. Чёрный или белый дым говорит о проблемах с двигателем. Если есть возможность, проверти компрессию, прибором или на станции технического обслуживания, это убережёт вас от дальнейших крупных финансовых вложений в ремонт. Если и этот этап успешно пройден, переходим проверке ходовой. При движении по прямой, если отпустить руль, машина должна ехать так же прямо, если нет, то возможны проблемы, как с рулевым управлением, так и с геометрией кузова в целом. Не должно быть шума, дребезга, скрипа со стороны подвески, для выявления посторонних звуков прокатитесь по небольшим ямкам или кочкам на скорости 10-1 км./ч. Во время остановки поочерёдно качните переднюю и заднюю часть автомобиля. При исправных амортизаторах движение должно остановиться на первом или втором качке. Ну и напоследок, разгонитесь на пустой дороге и резко нажмите на педаль тормоза. Автомобиль должен остановиться быстро и без заносов в какую либо сторону. Вот собственно и всё. Соблюдение вышеизложенных правил поможет вам приобрести автомобиль, который будет служить вам, верой и правдой, не один год. |
|
Всего комментариев: 0 | |