С приходом холодного сезона автолюбители и автопрофессионалы начинают задумываться о смене летних шин на зимние. Кто-то подходит к вопросу серьезно, потому что понимает насколько это важно. Магазины шин предлагают огромный ассортимент покрышек.
Все понимают, что ездить зимой на летней резине просто опасно для жизни. Не стоит опираться на свой, возможно, большой опыт. Вождение автомобиля по льду не может быть полностью предсказуемым. Только на зимней будешь себя чувствовать хоть как-то уверенно. Но как не прогадать и правильно её выбрать? В этой статье несколько советов, к какой резине именно Вам стоит присмотреться.
Шипованные шины
Шипованные шины лучше всего показывают себя на льду и укатанному снегу. Больше всего подходит для загородных, сельских дорог и там, где очень редко используется снегоуборочная техника и не льют реагенты. Шипы вцепляются в скользкую поверхность и не дают скользить. По снегу шипы, естественно, бесполезны. Грести они не могут, и здесь работает протектор, который на всех зимних шинах глубокий и с множеством мелких канавок. Из минусов можно отметить повышенный шум, и чем выше скорость, тем громче и гул от шипов. Управление по асфальту в минусы, конечно, не зачислить, но и таких хороших показателей, как у нешипованной резины, ожидать не приходится.
Нешипованные шины
Управляемость автомобиля по асфальту в большей части зависит от рисунка проектора. Зимой - не исключение. Только функции зимой у него другие, чем летом. Зимний рисунок направлен не на отвод воды по канавкам, а на лучшее сцепление с дорогой путем расплющивания резины по асфальту. Для этого делается много мелких канавок, с помощью которых резина становится очень гибкой и мягкой. Плюс сам состав резины очень мягкий, и получается очень большое пятно контакта с дорогой. Такие шины, соответственно, больше всего подходят для очищенных дорог или по мокрому снегу. По глубокому снегу уже будет работать глубокий протектор, который тоже имеется на этой резине. Впрочем, и по льду более-менее ехать можно. С шипами, конечно, не сравнить, но летние шины тут все равно даже рядом не стояли.
С типом резины понятно, что дальше?
Дальше - выбор ценовой категории, производителя и модели шины. Цена, конечно, зависит от бюджета. Скорее всего, дорогие модели во многом будут лучше дешевых, но тесты показывают, что так далеко не всегда. Производителя выбрать можно по личному вкусу, известности бренда или отзывам покупателей и экспертов. Ну а конкретная модель - уже по предполагаемым условиям использования. Недорогие, но качественные моели можно найти среди шин Nokian. Сколько будет служить - зависит от манеры вождения, состояния дорог и качества самой шины. Но, как правило, минимум 3 сезона прослужит абсолютно любая резина - ведь по сухому асфальту на ней ездим далеко не каждый день.
Хорошие зимние покрышки всегда можно купить в интернет-магазине, например в этом https://vsekolesa.by/tyres/winter
|