По страницам французской прессы (перевод с французского).
Выживший.
Перепродажа Saab.
Просто так не убить производство автомобиля. Выдаваемый за мертвеца вот уже в течение двух недель, Saab, в конце концов, был продан Spyker. Хочется узнать, как микроскопическая голландская фирма рассчитывает сделать рентабельной шведскую марку, которая вот уже в течение десяти лет была в упадке.
Конечно, автомобильные фирмы не похожи на другие фирмы и предприятия.
Тогда как экономический кризис 2008 года спровоцировал перепродажи, хаос банковских вкладов и в промышленности, ни одна известная автомобильная марка не исчезла.
Было предостаточно «экспертов», готовых объявить некоторые марки добычей кризиса, логическим следствием «перепроизводства продукции», о чем заявлял владелец Fiat Sergio Marchionne.
В США, гигант General Motors выжил, благодаря массивным интервенциям американского правительства. Субсидии государства и интервенции Fiat помогли марке Chrysler продолжить свой путь, не смотря на совершенно безвыходное положение. Немецкая марка Opel, продававшаяся в течение года, осталась, в конце концов, частью General Motors.
В этом мире выживших, Saab должен был стать исключением из правил. Его владелец, GM, готов был на ликвидацию этой микроскопической марки, потерявшей в 2008 году 384 миллиона долларов. Но этот процесс внезапно прервался. Spyker удалось собрать достаточный фонд для покупки шведа: нидерландцы предлагают GM 74 миллиона долларов наличными и 326 миллионов долларов в льготном режиме.
Если все пройдет, как запланировано, то сделка будет заключена.
Новость, от которой можно удивиться: если Saab – это маленькое предприятие, которое продало в 2008 году 100 000 автомобилей, то Spyker решительно поднимет уровень производства автомобилей класса люкс?
Модели Spyker C8 Aileron были проданы в первом семестре 2009 года в количестве…. 23-х штук. Более того, оно не процветает: социальный план предусматривает упразднение 45 мест из 135 в Нидерландах и делокализацию заводов в Великобритании.
Владелец марки, Viktor Muller, однако, с оптимизмом смотрит в будущее. Он даже надеется «увеличить производство автомобилей Saab». В ходе конференции, состоявшейся в Стокгольме, он, даже, объявил о желании стать независимыми от GM. Предприятие, по меньшей мере, амбициозно: в течение 10 лет, Saab не выпустил ни одной новой модели. Выпустив модель 9-5 и 9-4X, можно смело сказать, что их происхождение – это явно Opel и Cadillac SRX. Эти два автомобиля основаны на платформе, рулевом управлении, двигателях, разработанных GM.
Однако, соглашение о продаже предусматривает, что GM предоставит Saab помощь до 2016 года.
Комбинированный автомобиль Saab Spyker по словам Viktor Muller, «будет привлекателен в вопросе технологии, деталей, распространения»
А вот мнение Sergio Marchionne, никогда не скупящегося на предвидения, которое он высказал по поводу этой сделки: «Невозможно что-то создавать, опираясь единственно на мечты и надежды».
|