00:46 Заблуждения среди "новья": мешают автолюбилям и приводят к неоправданным тратам |
В случае с новым автомобилем заблуждения при выборе обходятся особенно дорого: если выгодно купленную б/у машину можно и через год продать без потерь, то «новье» падает в цене от 15 до 40%, даже если вы решили продать его на следующий же день. Поэтому выбирать нужно «всерьез и надолго». И. самое главное, не слушать автолюбительские мифы. Заблуждение первое. Гарантийное. Миф. "Ну и что, что дороже? Зато гарантия – семь лет без ограничения пробега, так что восемьдесят четыре месяца вообще никаких проблем иметь не буду!" Правда. Как это ни прискорбно для потребителя, но повышенные гарантийные обязательства бесплатными не бывают – они частично "вложены" в стоимость самого авто. Кроме того, существует масса ограничений, на практике сводящих семилетнюю гарантию к гораздо меньшим срокам. Например, даже у "немцев" вы всегда найдете подпункт, гласящий, что гарантия на резинотехнические изделия – 6 месяцев или 10 тыс. км пробега. На аккумулятор – год. На лакокрасочное покрытие – 2-3 года. И так далее. В общем, если разобраться и "разбить" машину по "примечаниям", то в семилетней графе останется лишь кузов, да и то – с оговорками. А что касается "без ограничения пробега", то ему редко когда не противопоставлен пункт "кроме случаев естественного износа". Кстати, гарантийные обязательства производителя вовсе не освобождают вас от внимательного отношения к автомобилю. Например: гарантия на аккумулятор у подавляющего большинства автопроизводителей небольшая – от полугода до 12 месяцев. И если через год вы приедете и заявите, что аккумулятор вышел из строя, вам в гарантийном случае откажут: понять, что батарея бракованная, можно уже на первых тысячах пробега. И тут же нужно об этом заявить! Промолчали – придется платить из своего кармана. Совет "по делу". Читайте внимательно гарантийные обязательства, договор о гарантийном обслуживании, сервисную книгу в конце концов (некоторые производители прописывают ограничения по гарантии именно там). Конечно, ради вас никто не станет менять условия гарантийного обслуживания, но знать, за что платите деньги, однозначно стоит. Миф. "Покупаем эту марку – у нее гарантия на кузов 10 лет, а у остальных – 6". Правда. Реальность таких обещаний зависит от технологичности производства, но очень часто является лишь маркетинговым ходом. Если внимательно прочитать этот пункт в гарантийных обязательствах, выяснится, что это "гарантия от сквозной коррозии". То есть от "дырки". Гораздо же чаще ржавление охватывает незащищенный кузов равномерно и протекает не настолько стремительно, как точечное. А заводская обработка позволяет этот процесс "растянуть" на долгое время (при условии регулярного прохождения обслуживания и контроля). Но даже если возникло сквозное "прободение", дилер просто… обвинит вас в неправильной эксплуатации, и в большинстве случаев будет прав! Знаете ли вы, например, что пятно от птичьего помета способно разрушить лак, а в некоторых случаях – и краску. Дальше, если не обратить на это внимание, — ржавчина и дырка. Этот случай легко определяется и ни у одного производителя гарантийным считаться не будет – за лакокрасочным покрытием нужно ухаживать, в данном случае – вовремя мыть! Совет "по делу". Обработанный качественным «антикором» и регулярно проходящий контроль кузов у модели "попроще" может прослужить намного дольше, чем имеющий самую большую гарантию необработанный. В общем, совет: дополнительный хороший "антикор" не помешает! И можно не "заморачиваться", сколько лет гарантии на кузов. Заблуждение второе. Сервисное. Миф. "Машина новая, теперь никаких расходов до конца гарантийного срока" Правда. Сервисный центр дилера обязуется вам бесплатно менять лишь не выдержавшие гарантийный срок детали. Обслуживание же (плановые ТО), как и расходные материалы при этом (масло, антифриз и прочие рабочие жидкости, фильтры, ремни и т.д.) – всегда и везде оплачиваются из вашего кармана. Совет "по делу". Единственный совет по этому поводу – узнать периодичность ТО (у некоторых авто обслуживание нужно проходить каждые 10 тыс. пробега, у некоторых – 15 и более). О стоимости обслуживания читайте ниже. Миф. "Купим машину подешевле, она и в обслуживании потом будет не такая дорогая" Правда. Прямой зависимости между стоимостью сервисного обслуживания и ценой на автомобиль нет. Очень часто бывает, что одна из самых дешевых моделей заставляет хозяина округлять глаза при оплате планового ТО, стоимость которого готова поспорить с обслуживанием авто бизнес-класса. То же касается и запчастей. Не будем конкретно создавать антирекламу, но один из самых недорогих и распространенных у нас автомобилей при обслуживании на 40 тыс. км по гарантии требует регламентных работ на сумму… около $500! В то время как "крутые" иномарки обходятся еще очень длительное время равномерными суммами раза в три меньше. Вот вам и дешевизна! Совет "по делу". Стоимость плановых ТО по гарантии легко узнать непосредственно у дилера либо на его официальном сайте в интернете. Не поленитесь, просмотрите эти данные и сравните с другими марками – возможны жестокие разочарования. Заблуждение третье. Моторное. Миф. «У этой марки объем двигателя слишком большой – два литра! Возьмем что-нибудь с объемом максимум полторы тысячи «кубиков» — расход бензина будет меньше». Правда. Расход топлива в современных автомобилях зависит от объема двигателя гораздо меньше, чем от технологичности мотора: двухлитровый двигатель с многоточечным непосредственным впрыском будет не только намного мощнее, но и экономичнее, чем восьмиклапанная «полторушка», разработанная десять лет назад и выпускаемая «по инерции». При равной же технологичности двигателя более экономичной машиной будет не та, у которой объем мотора меньше, а… более легкая: для того, чтобы тонну веса переместить из точки А в точку Б, нужно меньшее количество энергии (читай – бензина), чем для полутора тонн. Миф. "Не стоит покупать машину с турбированным мотором: она прожорливая из-за турбины". Правда. Такое замечание было справедливо очень давно, современные бензиновые моторы даже при наличии турбонагнетателя могут быть не менее экономичны, чем «атмосферники». Но это касается неэкстремальных режимов эксплуатации – при постоянной езде с "педалью в пол" турбированный мотор превращается в зверя не только стремительностью, но и прожорливостью. В то же время лучше иметь «про запас» пару десятков «лошадей», но пользоваться ими умело, чем не иметь их вообще. Отдельный разговор о турбированных дизелях. Дело идет к тому, что уже через несколько лет среди дизельных "атмосферников" вообще не будет. Но пусть вас это не пугает – подобный тип двигателя имеет гораздо больший ресурс, чем "бензинка", и наличие наддува этот показатель почти «не портит». Зато турбированный дизель уже сравним по динамике с «бензинкой», а экономичность при этом сохраняется. Совет "по делу". Если вы не собираетесь в принципе ездить активно (агрессивно), при условии бензинового мотора лучше действительно предпочесть модель с "атмосферником" – у него больше ресурс, он конструктивно проще, надежнее, дешевле в конце концов. Дизель же в любом случае стоит покупать турбированный. Заблуждение четвертое. Кузовное. Миф. "Машинка хорошая, но кузов не оцинкован, все, брать не будем" Правда. Во-первых, анодирование кузова на сегодняшний день применяется практически всеми серьезными производителями, и то, что эта технология называется не "оцинковка", а как-то иначе, вовсе не значит, что она хуже защищает. Расспросите об этом дилера. Во-вторых, оцинковка — вовсе не панацея от коррозии (как и другие виды анодирования). Да, ржавление кузова при этом замедляется, но все равно существует — многие элементы (например, ввиду недоступности) не подвергаются обработке. И, наконец (самое опасное в этом заблуждении!), если считать, что оцинковка — достаточная защита и не обрабатывать кузов дополнительно, при любом повреждении (вплоть до "щелчка" острого камня) может возникнуть очаг коррозии, который очень быстро приведет к сквозной "дырке". Совет "по делу". Любой, будь то оцинкованный, дважды оцинкованный или даже алюминиевый кузов без защиты может в определенных условиях "сгнить" очень быстро. Единственный метод замедлить процесс – антикоррозионная обработка. Чем раньше – тем лучше. Чтобы не было мучительно больно. Цвет. Многие дилеры бесплатно предлагают только лишь узкий стандартный набор цветов. Хотите «металлик»? Доплатите $500. Кстати, такой подход – просто элементарная жадность: в условиях завода практически все равно, в какой цвет красить. Да и отличается обычная краска от «металлика» (кроме серых и очень светлых цветов) не сильно и только вблизи. Поэтому лишь вам решать – тратить эти деньги или нет на «перламутр». В случае же возможности бесплатного выбора любого цвета, как правило, существует дефицит на определенную гамму и авто "модного" оттенка предлагают ждать несколько месяцев. Вот тут-то стоит быть непреклонным: лучше через месяц, но тот цвет, который вам наиболее симпатичен. Иначе, взяв «зелененькую» без очереди, вы долгие годы будете завидовать тем, кто ездит на такой же "красненькой". Комплектация. Некоторые производители до сих пор предлагают эконом-исполнение, предусматривающее не только отсутствие подушек безопасности, АБС, "климата", усилителя руля, но даже штатной "музыки". Если с аудиосистемой, возможно, это и к лучшему (установите себе то, что нравится за те же, а то и меньшие деньги), то доукомплектовать авто АБС, подушками безопасности и гидроусилителем чаще всего попросту невозможно. А ведь АБС и эйрбэги – это безопасность, а значит, не предмет экономии вообще! И еще один, уже финансовый аргумент "за" выбор более полной комплектации: доустановить все это в отдельном порядке после покупки будет стоить намного дороже. Например, фирменные легкосплавные диски в комплекте с авто обойдутся около $600, в то время как покупка таких же дисков поштучно будет стоить приблизительно $450, но… за штуку. Нас консультировали: Сергей Николайчук (руоводитель отдела по работе с клиентами, "Еврокар") Николай Сохатский (мастер цеха ТО, "Автоцентр на Столичном"), Игорь Еременко (директор департамента послепродажного обслуживания ,ТД "Нико"). Александр Николаенко |
|
Всего комментариев: 0 | |