16:09 Замена масла Shell 5w30 при пробеге 5000 км Geely MK Cross |
Вот и подошла плановая замена масла. Для нас это вторая замена, для гарантийной мастерской - первая. Процесс замены описывать деятельно не буду, черкану полезную статью для всех. Моторное масло является одной из тех технических жидкостей, замену которой нужно осуществлять наиболее часто. Обычно соответствующий интервал времени не должен превышать 10 тысяч километров пробега, однако может достигать и 20 тысяч, что крайне не рекомендуется. При этом неважно, бензиновый ли у Вашей машины двигатель или дизельный. Итак, для замены моторного масла можно обратиться в специализированный сервисный центр, в центр замены масел либо на СТО. Это - проще всего, однако потребует определенных финансовых затрат. Если же Вы имеете представление об устройстве автомобиля, то можно заменить моторное масло своими руками. Для замены моторного масла самостоятельно понадобится следующий комплект: новое моторное масло (объем и марка указаны в инструкции к автомобилю, но лучше использовать то масло, которое уже залито в мотор), новый масляный фильтр, разводной ключ (либо обычный гаечный, подобранный в соответствии с размером сливной пробки), старая канистра либо другая емкость (для слива отработанного масла), специальный инструмент для выкручивания фильтров, рабочая одежда. Все работы по замене моторного масла рекомендуется выполнять в оборудованном ямой гараже. Яма будет весьма полезной при поиске и откручивании сливной пробки. Имея на руках все перечисленное, можно приступать к замене моторного масла. В первую очередь нужно дать машине остыть, чтобы исключить вероятность получения ожогов от горячего масла. Для надежности перед сливом масла можно поднести ладонь к двигателю, не дотрагиваясь до него. Если от мотора идет тепло, то сливать масло рано. Убедившись в том, что мотор остыл, нужно найти сливную пробку. Обычно она расположена в нижней части двигателя. Пробка представляет собой обычный болт, вкрученный по резьбе в двигатель. Подставив под нее емкость для слива масла, можно выкручивать пробку. Обычно моторное масло вытекает из двигателя достаточно быстро, примерно за 10 минут. В это самое время можно не сидеть сложа руки, а заменить масляный фильтр. Очистив его от налета, фильтр откручивается руками. Если же заменить таким образом фильтр невозможно, тогда придется взять в руки специальный инструмент либо, обматывая фильтр цепью, пытаться выкрутить его. В крайнем случае можно проткнуть фильтр длинным прочным прутом или отверткой и, используя их как рычаг, выкрутить фильтр. Очистив резьбу от грязи, можно вкручивать новый фильтр в двигатель. Не стоит сильно усердствовать, поскольку можно легко сорвать резьбу на фильтре. Вместе с тем фильтр должен быть прикручен плотно, чтобы через резьбу не сочилось моторное масло. После прикручивания фильтра и установки сливной пробки на свое место можно заливать новое моторное масло через специальную горловину в верхней части мотора. При этом важно использовать ровно столько моторного масла, сколько необходимо смазывающей системе (обычно - не более 5 литров). Лучше всего заранее узнать этот показатель, поскольку как перелив, так и недолив моторного масла очень вредны для двигателя. Затем нужно закрутить крышку горловины и завести двигатель. Разница обычно ощущается сразу: двигатель на свежем масле работает мягче и тише. Убедившись в отсутствии потеков моторного масла, можно смело отправляться в путь. Если же масло протекает через фильтр или пробку, то необходимо заглушить мотор и дожать их. |
|
Всего комментариев: 0 | |