08:14 Жизнь и приключения магазина «Автозапчасти для иномарок» |
Торговый объект был расположен в помещении старого склада на бывшей овощной базе. Отопление отсутствовало как класс, вместо батарей имелись чувашские тепловентиляторы, которые выключались при закрытии магазина. Сигнализации тоже не было, в результате чего магазин два раза грабили ночами. А одни раз случился пожар из-за замкнувшей в толще утеплителя стены электропроводки. Торговали там автозапчастями б/у для иномарок. Тогда ещё спрос на новые запчасти и на запчасти для грузовых иномарок был невелик. В начале «нулевых» годов такой бизнес был весьма крут и выгоден. Прибыльность сравнима с торговлей наркотиками, но в отличие от последних, проблем с законом не было. Владелец магазина, каждые полгода, ездил в Германию по деловой визе и закупал на 20 тысяч евро резаных на крупные фрагменты автомобилей. По массе и объёму груз умещался в фуру или 40 футовый контейнер. Если учесть, что в ФРГ техосмотр проводится каждые полгода, ремонт автомобилей производится путём замены целых узлов, зима достаточно мягкая, хорошие дороги, отличный бензин и смазка, дороги зимой не посыпают, как у нас, удобрениями, то запчасти считались покупателями как новые. Спрос и выручка росли каждый месяц на 50% первые полгода после открытия. На разборке имелись Ауди, БМВ, итальянская Лянча, Фольксваген. Запчасти Форд, как и запчасти Фиат были представлены в ограниченном количестве отдельными узлами. Сердцем магазина была принимавшая заказы на доставку девушка-менеджер, бывшая певица с высшим музыкальным образованием, сменившая вокал на телефонную трубку. За полгода практики она превратилась в мега-супер-гипер специалиста, потому, что умела работать почти без каталогов и компьютерных программ, запомнив гигантское количество информации, и знала взаимозаменяемость деталей машин разных марок. Например, какой мотор от «японки» подходит к «кореянке», или, какие запчасти Фиат Лянчи одинаковы. Принимая заказы по телефону, певица «навскидку» помнила, что есть в наличии на складе, а чего нет. Если товар отсутствовал, то заявка бралась в работу – из московского выпуска газеты «Из рук в руки авто» вычислялся продавец машины на запчасти и обзванивался на предмет покупки. Каждую среду в Москву отправлялся собственный курьерский автомобиль за заказами. Сейчас это удивительно, но в те года каналы поступления деталей машин были более важны, чем каналы сбыта. Борьба между продавцами шла за наличие, скорость и дешевизну товара. Через некоторое время, в магазине появился поставщик из Прибалтики. Он окольными путями, без таможни и погранконтроля, перегонял через Беларусь старые автомобили в Россию, где их за два дня разбирали на запчасти в гараже. На следующий день, забрав номера, перегонщик возвращался домой. Он покупал старое авто за 200 евро, а сдавал заказчику в РФ за 1000, заказчик же продавал деталей за полгода на 3000 евро. Фирма функционировала почти полтора года, пока владелец не проиграл её в карты какому-то местному бандиту, в результате проигрыша вспылил, убил партнёра по игре и отправился в федеральный розыск. После чего магазин «Автозапчасти для иномарок» благополучно умер, оставив долги покупателям и кредиторам. |
|
Всего комментариев: 0 | |