16:54 Зимние, летние и всесезонные шины для вашей машины |
Шины являются одной из основных составляющих автомобиля. Они контролируют сцепление с дорогой и поглощают дорожные колебания. Конструкция шин довольно проста: металл, ткань и резина – они образуют упругую оболочку. Важно знать, что разные виды шин отличаются друг от друга не только временем эксплуатации, но и конструкцией. Зимние шины. Их классификация. Особенности Зимние шины отличаются от летней резины материалом изготовления, ведь им нужно держать сцепление с дорогой в суровых условия – минусовых температурах. Материал зимних шин остается эластичным в холод, чем не могут похвастаться летние шины. Помимо материала, зимние шины имеют другой рисунок протектора. Рисунок, позволяющий твердо держать дорогу и в снег, и в слякоть. Для твердого сцепления с дорогой на льду разработчики шин изготовили шипованную резину. Шипованные шины имеют специальные шипы, уменьшающие тормозной путь и скольжение автомобиля. Многие автомобилисты считают, что именно шипованная резина больше подходит для езды в зимний сезон, но это не так. Шипованная резина выигрывает у нешипованной только в одном случае: температура не опустилась ниже 10 градусов ниже нуля, и автомобиль двигается по льду. В более суровые температурные условия все меняется: лед становится более крепким, и шипы не проникают в его поверхность, конденсируемая влага из воздуха делает поверхность льда шершавой, что позволяет нешипованной резине сцепляться с дорогой. Смысла в шипованных шинах при эксплуатации в городе нет. Для городского передвижения в тяжелых зимних условиях были разработаны ламелизированные шины. Этот вид шин также называют «липучки» - это зимние шины без шипов. Большая ламелизация покрытия этого вида шин делает их подходящими для зимней эксплуатации на сухом асфальте. Но ламелизированные шины проигрывают «шипованным» собратьям на гололеде. Летние шины. Их классификация. Особенности Летние шины или летняя резина подходят лишь для эксплуатации автомобиля при плюсовых температурах. На холоде такие шины затвердевают и трескаются. Летние шины принято разделять на три вида: дорожные, универсальные шины и шины повышенной проходимости. Дорожные шины предназначены, как можно догадаться, для езды по асфальту и дорогам с бетонным покрытием. Рисунок протектора и состав резины позволяют уверенно держать автомобиль на трассе даже в дождливую погоду. Универсальные шины дополняют достоинства дорожных собратьев возможностью выезда за город – это компромиссный вариант между дорожным вариантом и шинами повышенной проходимости. Выбор универсальных летних шин – это выбор людей, предпочитающих городскую езду и регулярные выезды за город. Шины повышенной проходимости оборудованы твердыми шашками, которые не деформируются. Для городской езды эти шины подходят меньше всего по причине шумности, зато они отлично справляются с бездорожьем. Всесезонные шины Всесезонная резина ни в коем случае не является полноценной заменой зимним или летним шинам, но имеет место быть. Всесезонные шины, как правило, используются в межсезонье. Они обладают малым ресурсом и проигрывают зимним в зимний период и летним шинам, соответственно, в летний период. Также стоит отметить редкий вид шин с диапазоном расширенной эксплуатации. Этот столь редкий вид шин обладает огромным ресурсом. Резина расширенного диапазона эксплуатации способна выдержать холода до -15 и зной свыше +50 градусов. |
|
Всего комментариев: 0 | |