[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Какими бывают усилители руля?
pureysДата: Вівторок, 13 Вересня 2011, 16:00 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 27347
откуда: planet Nibiru
авто: Silver Streak
Награды: 278


Усилители рулевого управления бывают разные: электрические, гидравлические и электрогидравлические. Какие лучше? Давайте рассмотрим достоинства и недостатки каждого типа.

Сегодня представить современную машину без усилителя рулевого управления невозможно. Но подобные устройства появились относительно недавно: первенцем мирового автопрома, серийно примерившим техническую новинку, стал американский Chrysler Imperial, представленный в 1951 году. Причем принцип действия гидравлического усилителя, которым обладал Imperial, остался неизменным. Электрогидравлические усилители появились значительно позднее, в середине 1990-х. А полностью электрические системы начали массово применяться только в начале нынешнего столетия.

Впрочем, первые опыты по созданию электрических усилителей начались в конце 1980-х. Результатом этих изысканий стало появление в 1990-м году электрического рулевого усилителя на Honda NSX. Прошло немало времени, а характерные недостатки этих систем, увы, остались неизменны. Главный из них – возможность внезапного отключения усилителя. Причины могут быть разными: сбой в блоке управления, плохой контакт в соединениях, падение бортового напряжения. В этом случае электромотор усилителя отключится, а на приборной панели появится соответствующий символ, указывающий на неисправность.

Что же произойдет, если откажет электроусилитель? Ответственно заявляем: потери управляемости не последует, так как рулевой вал жестко связан с рулевой рейкой. Неприятность заключается в другом. Ступенчато нарастающее усилие может испугать неподготовленного водителя, а это чревато самыми неприятными последствиями. Впрочем, бояться покупки автомобиля с электрическим усилителем не следует: сегодня системы достаточно надежны, а в ближайшем будущем станут гораздо надежнее. Ведь и гидравлические усилители когда-то считали бесполезной игрушкой…


Гидравлический усилитель



Как устроен? Насос, приводимый в действие от двигателя, создает давление специальной жидкости в гидравлической системе. Жидкость проходит через клапан и воздействует на левый или правый (в зависимости от того, в какую сторону повернут руль) поршни рулевой рейки, облегчая вращение рулевого колеса. Причем угол поворота последнего определяет, на какую величину откроется вышеназванный клапан. Разумеется, постоянно вращаемый двигателем гидронасос увеличивает расход топлива, а гидравлические магистрали являются источником возможных протечек.

Достоинства:
точен и информативен;
универсален;
безопасен при отказе.

Недостатки:
сложно устроен;
увеличивает расход топлива.


Электрический усилитель



Как устроен? Датчик отслеживает угол поворота руля и усилие, прилагаемое водителем, а блок управления, получив эту информацию, передает соответствующую команду электромотору. Последний (в зависимости от конкретного автомобиля) или перемещает рулевую рейку, или вращает рулевой вал. Достоинство этой схемы в том, что рулевой механизм остается практически неизменным, гидравлические магистрали отсутствуют, а энергопотребление такого усилителя минимально. Все гениальное просто! Со временем инженеры решат и проблемы надежности…

Достоинства:
компактен и недорог;
не влияет на расход топлива;
довольно просто и быстро настраивается.

Недостатки:
при отказе резко возрастает усилие на руле


Электрогидравлический усилитель



Как устроен? Электрогидравлический усилитель рулевого управления устроен аналогично усилителю гидравлическому. Единственная разница заключена в том, что гидронасос приводится в действие не от двигателя автомобиля, а от электродвигателя, питаемого генератором. Поэтому насос не работает постоянно, а включается непосредственно при повороте рулевого колеса, позволяя экономить до 10% топлива по сравнению с полностью гидравлической системой. Разумеется, наличие гидравлического контура означает, что разрывы и протечки магистралей тоже возможны.

Достоинства:
точен и информативен;
эффективен;
не влияет на расход топлива.

Недостатки:
при отказе резко возрастает усилие на руле.



- Кровь мёртвых гуннов течёт в моих жилах
- Я люблю простых людей. Но - простых."
- Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новое время - новые веяния."©Янковский Олег Иванович

 
magnustДата: Вівторок, 13 Вересня 2011, 16:07 | Сообщение # 2
Одноклубник
Сообщений: 6096
откуда: Донецк
авто: Шкода Фабиа, KIA Magentis
Награды: 18
Skoda рейтинг: 1113
А где лбычный гидропривод с механическим приводом?


Остановился - опьянел. (Молдавская народная поговорка).

 
pureysДата: Вівторок, 13 Вересня 2011, 16:24 | Сообщение # 3
Администратор
Сообщений: 27347
откуда: planet Nibiru
авто: Silver Streak
Награды: 278
Quote (magnust)
А где лбычный гидропривод с механическим приводом?

канул в лета...



- Кровь мёртвых гуннов течёт в моих жилах
- Я люблю простых людей. Но - простых."
- Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новое время - новые веяния."©Янковский Олег Иванович

 
magnustДата: Вівторок, 13 Вересня 2011, 16:49 | Сообщение # 4
Одноклубник
Сообщений: 6096
откуда: Донецк
авто: Шкода Фабиа, KIA Magentis
Награды: 18
Skoda рейтинг: 1113
Quote (pureys)
канул в лета...
хрррена с два dur_69



Остановился - опьянел. (Молдавская народная поговорка).

 
pureysДата: Вівторок, 13 Вересня 2011, 16:55 | Сообщение # 5
Администратор
Сообщений: 27347
откуда: planet Nibiru
авто: Silver Streak
Награды: 278
Quote (magnust)
хрррена с два

Серёга,тогда дополняй инфу по avt07



- Кровь мёртвых гуннов течёт в моих жилах
- Я люблю простых людей. Но - простых."
- Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новое время - новые веяния."©Янковский Олег Иванович

 
magnustДата: Вівторок, 13 Вересня 2011, 17:28 | Сообщение # 6
Одноклубник
Сообщений: 6096
откуда: Донецк
авто: Шкода Фабиа, KIA Magentis
Награды: 18
Skoda рейтинг: 1113
Quote (pureys)
канул в лета...

лоханулись мы с тобой по ходу оба, т.к. на первой картинке нарисован не он, а описан именно он, жлобы картинку скопировали Фабийную вместо того чтобы от Тура взять



Остановился - опьянел. (Молдавская народная поговорка).

 
krigДата: Вівторок, 27 Вересня 2011, 22:09 | Сообщение # 7
Форумчанин
Сообщений: 118
откуда: Донецк
авто: Skoda Fabia
Награды: 0
Skoda рейтинг: 0
Виды рулевых механизмов.
ГУР и ЭГУР
Электроусилитель руля
Активное рулево управление
 
pureysДата: Вівторок, 27 Вересня 2011, 22:29 | Сообщение # 8
Администратор
Сообщений: 27347
откуда: planet Nibiru
авто: Silver Streak
Награды: 278
Quote (krig)
Виды рулевых механизмов.
ГУР и ЭГУР
Электроусилитель руля
Активное рулево управление

отлично respect



- Кровь мёртвых гуннов течёт в моих жилах
- Я люблю простых людей. Но - простых."
- Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новое время - новые веяния."©Янковский Олег Иванович

 
TerexerДата: Четвер, 16 Січня 2014, 15:16 | Сообщение # 9
Форумчанин
Сообщений: 23
откуда: Запорожье
авто: skoda
Награды: 0
Skoda рейтинг: 0
я и не думал, что так много видов бывает,навыдумывают блин applaud
 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук: