Какими бывают усилители руля?
|
|
pureys | Дата: Вівторок, 13 Вересня 2011, 16:00 | Сообщение # 1 |
Администратор
Сообщений: 27347
откуда: planet Nibiru
авто: Silver Streak
|
Усилители рулевого управления бывают разные: электрические, гидравлические и электрогидравлические. Какие лучше? Давайте рассмотрим достоинства и недостатки каждого типа.
Сегодня представить современную машину без усилителя рулевого управления невозможно. Но подобные устройства появились относительно недавно: первенцем мирового автопрома, серийно примерившим техническую новинку, стал американский Chrysler Imperial, представленный в 1951 году. Причем принцип действия гидравлического усилителя, которым обладал Imperial, остался неизменным. Электрогидравлические усилители появились значительно позднее, в середине 1990-х. А полностью электрические системы начали массово применяться только в начале нынешнего столетия.
Впрочем, первые опыты по созданию электрических усилителей начались в конце 1980-х. Результатом этих изысканий стало появление в 1990-м году электрического рулевого усилителя на Honda NSX. Прошло немало времени, а характерные недостатки этих систем, увы, остались неизменны. Главный из них – возможность внезапного отключения усилителя. Причины могут быть разными: сбой в блоке управления, плохой контакт в соединениях, падение бортового напряжения. В этом случае электромотор усилителя отключится, а на приборной панели появится соответствующий символ, указывающий на неисправность.
Что же произойдет, если откажет электроусилитель? Ответственно заявляем: потери управляемости не последует, так как рулевой вал жестко связан с рулевой рейкой. Неприятность заключается в другом. Ступенчато нарастающее усилие может испугать неподготовленного водителя, а это чревато самыми неприятными последствиями. Впрочем, бояться покупки автомобиля с электрическим усилителем не следует: сегодня системы достаточно надежны, а в ближайшем будущем станут гораздо надежнее. Ведь и гидравлические усилители когда-то считали бесполезной игрушкой…
Гидравлический усилитель
Как устроен? Насос, приводимый в действие от двигателя, создает давление специальной жидкости в гидравлической системе. Жидкость проходит через клапан и воздействует на левый или правый (в зависимости от того, в какую сторону повернут руль) поршни рулевой рейки, облегчая вращение рулевого колеса. Причем угол поворота последнего определяет, на какую величину откроется вышеназванный клапан. Разумеется, постоянно вращаемый двигателем гидронасос увеличивает расход топлива, а гидравлические магистрали являются источником возможных протечек.
Достоинства: точен и информативен; универсален; безопасен при отказе.
Недостатки: сложно устроен; увеличивает расход топлива.
Электрический усилитель
Как устроен? Датчик отслеживает угол поворота руля и усилие, прилагаемое водителем, а блок управления, получив эту информацию, передает соответствующую команду электромотору. Последний (в зависимости от конкретного автомобиля) или перемещает рулевую рейку, или вращает рулевой вал. Достоинство этой схемы в том, что рулевой механизм остается практически неизменным, гидравлические магистрали отсутствуют, а энергопотребление такого усилителя минимально. Все гениальное просто! Со временем инженеры решат и проблемы надежности…
Достоинства: компактен и недорог; не влияет на расход топлива; довольно просто и быстро настраивается.
Недостатки: при отказе резко возрастает усилие на руле
Электрогидравлический усилитель
Как устроен? Электрогидравлический усилитель рулевого управления устроен аналогично усилителю гидравлическому. Единственная разница заключена в том, что гидронасос приводится в действие не от двигателя автомобиля, а от электродвигателя, питаемого генератором. Поэтому насос не работает постоянно, а включается непосредственно при повороте рулевого колеса, позволяя экономить до 10% топлива по сравнению с полностью гидравлической системой. Разумеется, наличие гидравлического контура означает, что разрывы и протечки магистралей тоже возможны.
Достоинства: точен и информативен; эффективен; не влияет на расход топлива.
Недостатки: при отказе резко возрастает усилие на руле.
- Кровь мёртвых гуннов течёт в моих жилах - Я люблю простых людей. Но - простых." - Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новое время - новые веяния."©Янковский Олег Иванович
|
|
| |
magnust | Дата: Вівторок, 13 Вересня 2011, 16:07 | Сообщение # 2 |
Одноклубник
Сообщений: 6096
откуда: Донецк
авто: Шкода Фабиа, KIA Magentis
| А где лбычный гидропривод с механическим приводом?
Остановился - опьянел. (Молдавская народная поговорка).
|
|
| |
pureys | Дата: Вівторок, 13 Вересня 2011, 16:24 | Сообщение # 3 |
Администратор
Сообщений: 27347
откуда: planet Nibiru
авто: Silver Streak
| Quote (magnust) А где лбычный гидропривод с механическим приводом? канул в лета...
- Кровь мёртвых гуннов течёт в моих жилах - Я люблю простых людей. Но - простых." - Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новое время - новые веяния."©Янковский Олег Иванович
|
|
| |
magnust | Дата: Вівторок, 13 Вересня 2011, 16:49 | Сообщение # 4 |
Одноклубник
Сообщений: 6096
откуда: Донецк
авто: Шкода Фабиа, KIA Magentis
| Quote (pureys) канул в лета... хрррена с два
Остановился - опьянел. (Молдавская народная поговорка).
|
|
| |
pureys | Дата: Вівторок, 13 Вересня 2011, 16:55 | Сообщение # 5 |
Администратор
Сообщений: 27347
откуда: planet Nibiru
авто: Silver Streak
| Quote (magnust) хрррена с два Серёга,тогда дополняй инфу по
- Кровь мёртвых гуннов течёт в моих жилах - Я люблю простых людей. Но - простых." - Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новое время - новые веяния."©Янковский Олег Иванович
|
|
| |
magnust | Дата: Вівторок, 13 Вересня 2011, 17:28 | Сообщение # 6 |
Одноклубник
Сообщений: 6096
откуда: Донецк
авто: Шкода Фабиа, KIA Magentis
| Quote (pureys) канул в лета... лоханулись мы с тобой по ходу оба, т.к. на первой картинке нарисован не он, а описан именно он, жлобы картинку скопировали Фабийную вместо того чтобы от Тура взять
Остановился - опьянел. (Молдавская народная поговорка).
|
|
| |
krig | Дата: Вівторок, 27 Вересня 2011, 22:09 | Сообщение # 7 |
Форумчанин
Сообщений: 118
откуда: Донецк
авто: Skoda Fabia
| Виды рулевых механизмов. ГУР и ЭГУР Электроусилитель руля Активное рулево управление
|
|
| |
pureys | Дата: Вівторок, 27 Вересня 2011, 22:29 | Сообщение # 8 |
Администратор
Сообщений: 27347
откуда: planet Nibiru
авто: Silver Streak
| Quote (krig) Виды рулевых механизмов. ГУР и ЭГУР Электроусилитель руля Активное рулево управление отлично
- Кровь мёртвых гуннов течёт в моих жилах - Я люблю простых людей. Но - простых." - Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новое время - новые веяния."©Янковский Олег Иванович
|
|
| |
Terexer | Дата: Четвер, 16 Січня 2014, 15:16 | Сообщение # 9 |
Форумчанин
Сообщений: 23
откуда: Запорожье
авто: skoda
| я и не думал, что так много видов бывает,навыдумывают блин
|
|
| |