Характеристики * Качество тормозной жидкости тем лучше, чем выше следующие ее параметры и
характеристики:
• температура кипения собственно жидкости в том числе, при поглощении 2—4%
влаги;
• вязкостно-температурные свойства и их стабильность;
• антикоррозионные и смазывающие свойства;
• совместимость с резиновыми деталями.
* Во время торможения тормозная жидкость в рабочих цилиндрах нагревается до
сравнительно высоких температур. Если температура достигнет точки кипения
тормозной жидкости, то в ней могут образоваться паровые пробки. Тормозной привод
при этом становится податливым (педаль проваливается) и эффективность работы
тормозов резко снижается. Это имеет особое значение для дисковых тормозных
механизмов и скоростных автомобилей.
* Основной недостаток используемых в настоящее время тормозных жидкостей —
гигроскопичность. Установлено, что за год жидкость в тормозной системе «набирает»
2—3% воды, в результате чего температура кипения снижается на 30—50"С. Поэтому
автомобильные фирмы рекомендуют обязательно менять тормозную жидкость 1 раз в
2 года вне зависимости от пробега.
Маркировка
* В области тормозных жидкостей за рубежом применяются два основных стандарта:
первый — SAE J1703 и второй США — нормы DOT (Departament of Transportation).
* В настоящее время изготовители тормозных жидкостей в рекламах, документах и
упаковке, как правило, указывают соответствие жидкости нормам DOT.
* Для легковых автомобилей в зависимости от конструкции, технической
характеристики и года выпуска применяются жидкости, соответствующие
требованиям DOT-3, DOT-4 и DOT-5. Нормам DOT-5 отвечают наиболее
современные жидкости, предназначенные для скоростных и спортивных
автомобилей.
Импортные тормозные жидкости
1. ATE SUPER DOT-4
2. SHELL DONAX YB DOT-3, DOT-4
3. AGIP BBRAKE FLUID DOT-3, DOT-4
4. MOTUL HYDRAULIC DOT-5
5. ATE BREMSEN DOT-4