Идея создания компактного внедорожника класса люкс родилась в умах боссов компании Land Rover несколько лет назад. Получив одобрение тогдашнего руководства концерна Ford, в состав которого в то время входил Land Rover, инженеры и конструкторы британской компании приступили к работе. Их старания увенчались успехом в начале января 2008 года в Детройте, где перед публикой предстал ослепительно белый трехдверный концепткар LRX причудливой формы с «мускулистыми» колесными арками, позволяющими вместить 20-дюймовые колесные диски, короткими свесами и хитрым прищуром светодиодных фар. Это был своеобразный подарок компании всем своим фанам к 60-летию марки Land Rover. Несмотря на тот факт, что британский Land Rover в том же 2008-м перешел под юрисдикцию индийского концерна Tata, новые владельцы не свернули проект. Наоборот, они дали ему «зеленый свет». И спустя два года, которые были потрачены на различные испытания всех систем и механизмов, 8000 км тестов на гоночной трассе Нюрбургринг, в пустынях Ближнего Востока, на специальных полигонах и треках, на свет появился Range Rover Evoque.
Автомобиль построен на платформе Land Rover Freelander второго поколения. Он унаследовал от него колесную базу, а также ряд узлов и агрегатов. В частности, на выбор покупателям будут предлагаться две версии модернизированного 2,2-литрового турбодизеля TD4 мощностью 150 и 190 л. с. Полноприводная версия со 150-сильным мотором расходует в смешанном цикле 4,7 л/100 км, что эквивалентно выбросам CO2 на уровне 145 г/км. Кроме того, для любителей бензиновых двигателей подготовили 2,0-литровый 240-сильний агрегат Si4, оборудованный системой непосредственного впрыска топлива, турбонаддувом и системой непрерывного изменения фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Бензиновая версия оснащается исключительно 6-ступенчатым «автоматом», а для дизельных будет доступна как аналогичная АКП, так и 6-ступенчатая «механика». На версии с механической КП возможная установка системы «Старт-Стоп», которая отключает мотор кратковременных остановках.
Новый Evoque стал первым Range Rover, покупатели которого смогут выбирать между стандартной интеллектуальной системой постоянного полного привода и опционной переднеприводной трансмиссией. Внедорожный потенциал Range Rover Evoque характеризуется не только большим дорожным просветом, но и высокой геометрической проходимостью за счет короткой базы и малых свесов. Кроме того, автомобиль оснащен электронной системой Terrain Response, позволяющей менять настройки двигателя, КП, подвески и управляющей электроники в зависимости от дорожного покрытия и условий движения. Водитель с помощью селектора на центральной консоли выбирает один из четырех режимов ее работы: General Driving (обычные дороги и легкое бездорожье), Grass/Gravel/Snow (скользкое покрытие), Mud/Ruts (грязь, выбоины), а также Sand (песок). Дополнительный режим Dynamic предназначен для моделей, оснащенных адаптивной системою Adaptive Dynamics с регулируемыми амортизаторами MagneRide.
Для улучшения контроля над Range Rover Evoque и повышения безопасности на спусках и подъемах Evoque использует систему Hill Descent Control (HDC) с функцией плавного старта (GRC).
По словам создателей, для Evoque были подобраны индивидуальные настройки подвески и электроусилителя руля (EPAS), обеспечивающие высокую точность и информативность управления на малых скоростях, что будет особенно приятно при маневрировании в городе. Стоимость новинки ожидается на уровне 35 тысяч евро.
Просторный салон новинки создан в строгом соответствии с традициями бренда Range Rover. Он отделан самыми высококачественными материалами, в том числе и кожей тончайшей выделки. Колодцы приборов украшены хромированными окладами. Спортивные кресла обеспечивают посадку, сопоставимую по удобству со спорткарами, но при этом водитель имеет большее пространство над головой и лучшую обзорность за счет высокой посадки относительно дороги.
Светодиодная система фонового освещения усиливает комфорт и изысканность интерьера, позволяя водителю изменять цвет фонарей по настроению. Но как только он выбирает режим Dynamic, как салон автомобиля, информационный дисплей и приборная панель меняют цвет на красный. В качестве опции Evoque можно оснастить самым большим в истории Range Rover панорамным люком.
Покупателю будут доступны три комплектации: базовый Pure, роскошный Prestige и стильный Dynamic. Последний имеет оригинальный дизайн бамперов, боковые «юбки», иные решетку радиатора и насадки выхлопных труб.
К услугам пассажиров - вместительный багажный отсек объемом 487 л, который создавался с учетом потребностей поклонников игры в гольф и имеет практичную прямоугольную форму.
Evoque строился, и будет выпускаться исключительно в Великобритании, что позволит создать более 1000 дополнительных рабочих мест на заводе компании в Хейлвуде. Компания планирует экспортировать до 80% Evoque в 160 стран мира. Продажи начнутся будущим летом. Ориентировочная цена ожидается на уровне 35 тысяч евро.